Четырнадцатого января, несмотря на зимнюю погоду, было не так холодно. Это была Польша, около города Варна мы теснили немца по всем фронтам. За ночь землю прихватило льдом, но за день она оттаивала и превращалась в грязь. Через черное от гари и копоти небо практически не было видно солнца. Люди на земле превращались в грязь и сливались с ней.
Вокруг были слышны лязганья танковых траков и пулеметная стрельба. Небольшая группа проползла вдоль кустов рябины. Оставшиеся висеть на ветках грозди ягод ярко красного цвета были похожи на капли крови на черном фоне происходящего. Чья это будет ягода, оставалось вопросом. Вчера была немецкая, а сегодня может стать союзной.
Группа солдат измазанных в грязи подползало к замаскированному под землянку доту. Из дота постоянно велась стрельба. Он был как заноза на руке. Вроде-бы и не нужна, но мешает двигать рукой. Так и здесь. Крайний дот пробивал все поле и не давал движению войск дальше. Остановил наступление.
Один из солдатиков достал противотанковое ружье, зарядил его, и приготовился для стрельбы лежа. Прицелившись в просвет дота, он на несколько секунд затаил дыхание, как его учили на охоте и плавно спустил курок.
В этот момент в его голове была весна. Он вспомнил свой родной Урал. Перелеты тетеревов, пение соловья и конечно стук дятла. Именно стук, вернуло его в происходящее.
-Молодец, Петро кажется ты его закрыл,- послышался одобрительный голос напарника сзади. Развеялся дым и в зареве было видно черное выгоревшее пятно в просвете дота. Пулемет замолчал. Но при этом начал стрекотать другой, чуть дальше.
-Давай поползли дальше. Сегодня надо пройти всю сторону. Группа солдат не поднимая головы от грязных и липких следов на земле поползла дальше.
За ночь она смогла уничтожить несколько пулеметных точек противника и бронетехнику, которая попадалась им на пути. Этим они ускорили приближение победы и способствовали прорыву Советских войск на сильно укрепленном плацдарме противника.