Когда Боливар не может вынести двоих, вполне закономерен вопрос, от кого избавиться: от него или от лишнего седока? Горькая ирония жизни.
С Земли на Марс отправляется корабль с тремя космонавтами на борту в рамках программы подготовки к будущему освоению Красной планеты. Уже на выходе из атмосферы обнаруживается, что маршевый двигатель ракеты по неизвестной причине работает не на полную мощность, но ЦУП отказывает в срочном возвращении и велит продолжать полет по плану.
Через 12 часов причина обрушивается из технического отсека в потолке на голову командирши корабля, оказавшись чёрным инженером, которого забыли внутри перед запуском. Сломанная им рука главной леди экипажа оказалась бы наименьшей проблемой, не сгори результате падения блок поглощения СО2. И если незапланированный расход топлива и продуктов на ближайшие два месяца пути космонавты смогли сбалансировать, то непоправимый урон от вышедшего из строя поглотителя компенсировать им не удалось. И без того рассчитанный на двоих корабль с впихнутым в него третьим категорически не мог обеспечить воздух уже для четверых.
ЦУП с Земли не придумал никакого лучшего решения, чем избавиться от лишнего на борту, хладнокровно дав экипажу на устранение десять дней.
Как должны отнестись к полученному приказу две молодых женщины и мужчина? Кто самоустранится, кто поддержит, кто не подчинится?
Варианты есть всегда. И всегда они могут меняться исходя из ситуации.
Образцовый пример довольно редкой в наше время социо-фантастики. Спокойно-взвешенные, продуманные слова и действия людей в крайне скверной ситуации морально-этического выбора. Без истерик, лишнего мудрствования и хаоса перед лицом неизбежной смерти. Без пафосного героизма с остервенением на лице и слезами на глазах в том числе. Есть всего лишь люди, которые выполняют свою работу и отдают себе отчёт в том, что не всё и не всегда в жизни нужно делать, безоговорочно следуя получаемым приказам и инструкциям. Просто, чтобы оставаться людьми.
Есть в этом фильме что-то от старых (и не сказать, чтобы подчас сильно "добрых") вещей классиков жанра вроде "Пути на Амальтею" и "Далёкой Радуги" Стругацких или "Эдема" Лема, герои которых тоже оказывались перед сложным моральным выбором в ситуациях катастроф. И вели себя совсем не так, как принято в яркой бульварной фантастике с её буйными персонажами, чуть что машущими кулаками и палящими во всё подряд.
В этой связи особенно неприятно читать комментарии "ценителей" кино, которые с презрением говорят только о "нудном сюжете, завязанном на спасении негра. Маловато спецэффектов и экшена!". Пожелаем им всем пересесть с задних парт на первые, чтобы увидеть и понять чуть больше.
Такое новое слово как "человечность" может показаться им интересным.
Кстати, визуально всё выглядит на "отлично". И виды космоса, и корабли. Чрезвычайно занимательно разглядывать в кадре массу мелких вещичек из космонавтского быта: всякие там их полочки с пакетиками для еды, кладовки с матрасами и прочие люки-переборки в помещениях станции.
Немцы снимали, при технической поддержке американцев. Так что всё точно и аккуратно даже в деталях. Делать иначе они просто не приучены.
Даже некрасивую историю можно показать красиво.