Ну что сказать. В целом хорошо)).
Итак. Когда-то давно был убежденным приверженцем немецкого автопрома. Но потом на некоторое время победила практичность и в европейский набор вклинился Лансер, оставив о себе в целом неплохие впечатления по линии надежности. Потом был взрыв эмоций на французском автопроме, представленном DS4. Огонь тачка! И вот опять немец. Ярчайшее подтверждение, почему ну очень многие выбирают именно «народный» автомобиль. Эпитетов можно подобрать много. Это и не самый лучший – «скучный»; да ничто не рвет мозг своей необычностью и неординарностью. Это и «средний», уровень между классическим небом и землей. «Обычный», «эталонный», «пенсионерский», «массовый» и т.д. и т.п. «Это все о нем»… Ну и вот… СИНИЙ НЕМЕЦКИЙ ТИГР... Сравнивать буду с последним авто. А, да. Главным неустранимым недостатком для меня в Тигуане является его размер. ДаДаДа, он большой. Я не вожу тонны картохи, у меня нет огромной (больше 3х человек)) семьи. И поэтому я всегда покупал небольшие машины. А к сожалению, зачастую бывает так, что небольшими являются откровенно дешманские машины, начиная он внешности, заканчивая конструктивом. Вот тут DS4 был прорывом. Ну, на то он и нишевое решение… С этой точки зрения VAG – сарай. Но вот, что интересно, сев в него, я понял, что, условно говоря, я вернулся домой) и размеры ЭТОЙ машины все те минусы для меня убирают. Ну, ладно, это вообще индивидуально, поэтому долго не стоит… Далее. То самое качество. Француз был настоящим, поэтому всего того, что ассоциируется с Ситроенами в России, был практически лишен. Мелочами не надоедал, не скрипел и т.д. Тут есть мнение, что российская сборка – зло. Мне пока сказать нечего. Не скрипим, металл не гнется, краска не царапается, по гарантии обращаться повода нет. Теперь также важные для меня параметры – тактико-технические. То есть, как едем, кушаем и удобно ли. Про удобно сказал раньше, что все на месте, привыкание минимально. Наибольшие опасения связывались с ходовыми качествами. DS все ж заточен на «погонять». Я, понятно, все время этим не занимался, но нет-нет, да и пригазовывал. И француз позволял многое. Понятно, что не BMW, но вот почти рядом). И тут чудес быть не может – динамические показатели текущего немца другие. И вот, что удивительно. С одной стороны, машина не провоцирует на скоростные подвиги. А с другой, при необходимости замечаешь, что ты можешь на большом автомобиле проделывать ПОЧТИ тоже самое, что и на маленьком, юрком Ситре. Поэтому, ощущений неполноценности просто нет. Опять же расход топлива… 7-8л в реально среднем режиме. Да, 98й и 100й бензы, на которых настаивает производитель. Но тут можно сказать, что и француз на 95м тоже регулярно зажигал Чек, требуя качественного топлива. А большинство просто льют нормальный 95й и не парятся, и нет проблем)). Так вот, потребление топлива тоже вполне себе достойно. Видимо, сказывается волшебная связка DSG-TSI, и машина едет почти сказочно. Вспоминаешь лошади японские с вариатором на Лансере, которые были помельче, чем французские с японским же AISIN-ом. И на этом фоне немецкие лошади являют собой каких-то мифических единорогов, учитывая разницу в размерах и весе. Дальше. Можно много говорить про разные фишечки, которыми соревнуются разные производители, то тут особо нахваливать немца по отношению к французу не чем, потому как, и там и там есть, чем зацепить. Отмечу внятный датчик дождя и подогрев форсунок омывателя на VW. В Ситре этот блок был для меня головной болью. Еще роскошна камера заднего вида с омывателем. Ну, там трансформации салона с отъезжающими задними сиденьями... Один момент хочется записать в "минус" - очень сильно пачкаются внутренние стороны дверей и проемов. Вот достаточно одной поездки в дождь, и все - там гадюшник. Это не отражается на порогах, они чистые, претензий ко входу-выходу нет)), а вот вокруг... Также очень легко грязь проникает и в подкапотное пространство. Особо хочется отметить муки выбора с родственным Karoq. С одной стороны, чех по заявлениям дешевле. Но добор необходимых функций цены сравнивает. Сюда же можно добавить жадность дилеров, которые не позволяют покупки без еще и ненужных доп.функций. Это переводит чешский автомобиль даже в более дорогой формат, как и было в моем случае. А при этом машина все-таки сама по себе, как продукт, дешевле… Для меня остается важным одна деталь – КПП. Вот не дает покоя наличие у Шкоды японского AISINа. Его использование на DS оставило… ничего. То есть то, о чем и мечтаешь, покупая машину – не знать, что там и как ТАМ))). Было классно. Этого же втайне жду и сейчас)). Поводов разочароваться пока нет… Плюс расход еще радует))). Еще хочется как-то соотнести движки. По сути, они очень близки (в том числе национально, учитывая некоторое участие баварского гиганта во французском)). Но, если на французе за первые 60 тысяч все, что так или иначе к двигателю «близко», было заменено, то есть надежда, что современный TSI все ж понадежнее будет. Ну и да, едет он классно! Я бы даже сказал, что лучше француза. Комфортнее. Это и с учетом поправки на работу коробки. Я еще не говорю о том, что машина у меня стоковая, переднеприводная и, по сути, в комплектации «ближе к началу»… И, смотря вокруг, понимаю, что такого же мнения, как и я придерживается почти половина автомобилистов, покупающих новую машину)).
Спустя 2 года. На одометре 45тыс. За это время... Машина в основном стоит в паркинге. Нужды ее использовать в повседневной жизни нет. Как бы машина выходного дня и дальних поездок.
Вот в июле случилась Норвегия. Огонь! После - ТО. Это опять ОД - Axsel. Это недешево, но, вроде замечаний нет и наблюдается реакция на обращения. К примеру, устранение скрипа воздушных заслонок или работы кондиционера. Что еще? На лобовом стекле начали проявляться полосы от щеток. Тут дело и в нашей всепроникающей неистребимой грязи и в самих щетках - пару раз ставил дешевые, недолго живут. А, да. Также на капоте появились несколько сколов от кирпидонов. Сколы не крупные, но тоже не радуют. радует расход. По городу 9 с кондеем, на трассе бывает и 5,5. Время, конечно, идет и уже машинке больше двух лет. Когда ездишь по России, вспоминаются 2000е, когда из столиц в регионы уходили машины, откатавшие свое. Только теперь в роли регионов те самые столицы. Автопарк стремительно стареет. Разнообразию, как и частоте обновления моделей китайцев конца не видать, может это и вариант)). Некоторые знакомые уже в эту сторону посматривают.