Найти тему
WTM

На арендной машине по Амурской области

Часть V. город Свободный и качественные, но пустые трассы Амурской области.

Весь обзор можно прочитать здесь:

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV, предыдущая.

Езда по участку федеральной трассы «Амур» в силу почти полного отсутствия трафика, казалось, должна была усыплять, но это наоборот приводило меня в тихий восторг – с учетом того, что в последние годы я колесил в основном по Москве и ближнему Подмосковью, где дороги загружены сверхпредельно. Было даже жалко, что эти 70 км так быстро закончились. С федералки свернул на трассу до г. Свободный:

Дорога от федеральной трассы до города Свободный.
Дорога от федеральной трассы до города Свободный.

Качество дороги при этом осталось таким же отменным.

Где-то в этих местах строится (или уже построен) Амурский газоперерабатывающий завод, что встряхнуло как следует, инфраструктуру и экономику Свободного. До 2015 года Свободный представлял из себя постепенно умирающий город, где не то, что годами – десятилетиями не ремонтировались дороги, не развивалась инфраструктура, не строились социальные объекты. Молодежь не находила себя там, кто не мог уехать – находил свой удел в гопничестве и разгильдяйстве. Город скатился на третье место в области по населению и значимости, уступив серебро Белогорску. Но в 2015 году всё стало меняться в лучшую сторону. И хоть строителей ГПЗ завозили чартерами со всех концов страны в Благовещенск (были времена, когда у авиакомпании Вим-авиа арендовали для этого А-330), свободненцам также перепали и рабочие места, и постепенное преображение города. Проехавшись по городу, я убедился хотя бы в том, что дороги там преобразились.

За год до моего посещения этого города там случилась беда – обрушился автомобильный путепровод над Транссибом, что разделило части города, расположенные по разные стороны от железной дороги. Вот как это было:

Слава богу, обошлось без жертв. Но новый путепровод уже строят.

Чем еще интересен этот город? Тем, что в нем находится самая большая в России детская железная дорога. Ее длина 10,5 км. Она работала еще во времена СССР и, что отрадно, продолжает действовать и сейчас. За самой дорогой и подвижным составом следят и поддерживают в рабочем состоянии. Кроме своих туристических целей дорогой пользуются дачники.

Свободненская малая железная дорога.
Свободненская малая железная дорога.

Выехав из Свободного, дорога какое-то время стала петлять по сопкам. В подъём оборудована дополнительная полоса – качество дороги отменное! Даже на испанских автобанах, где за 4 месяца до этого я также ездил на арендной машине оно не лучше. И что интересно, там, где дорога петляет – её спрямляют – строят новую! Это очень поразило с учетом того, что трафик на существующей минимальный и качество дорожного полотна идеальное!

В отличие от трассы из Благовещенска в Белогорск, трасса из Свободного в Благовещенск пролегала через деревеньки, где можно было видеть такую картину (это мне напомнило Грузию):

В Грузии такая картина обычная, но это Дальний Восток РФ.
В Грузии такая картина обычная, но это Дальний Восток РФ.

Примерно посередине расстояние между Свободным и Благовещенском (75 км от них) имеется деревенька Новопетровка. В студенческие годы ездили туда отдыхать на берег реки Зеи, который в том месте достаточно живописный. Решил зарулить в эту деревню, и выехал на берег Зеи (листайте):

Не доезжая 30 км от Благовещенска в моём путешествии был запланирован небольшой крюк, о котором расскажу в следующей части.

Спасибо за прочтение!