Она ступила на тропинку и вдруг краем глаза, заметила какое-то движение. Девушка посмотрела на могилу и ахнула.. Земля шевелилась словно живая, было такое ощущение, будто кто-то пытался вылезти из этих рыхлых глубин. Воронье закаркало и с шумом взмыло вверх, сметая с деревьев последние листья. Олеся испуганно осмотрелась и попятилась назад, могилы начали оживать одна за другой, а в земле стали появляться норы-провалы. Девушка развернулась и понеслась обратно, с ужасом представляя, что происходит за ее спиной. Когда она выскочила в проулочек, который вел к дому тети Мани, дождь припустил вовсю. Мокрая, грязная и без хлеба, она тяжело дыша, поднялась на веранду.
– Что случилось?! – всплеснула руками старушка. – Ты где была?!
-Вы подумаете,что я сошла с ума... – выдохнула Олеся. – А может так оно и есть.
– Рассказывай. – тетя Маня присела на табурет. – А я уж сама решу, сошла ты с ума или нет. Олеся поведала ей о том, что произошло на кладбище и снова непроизвольно поежилась.
– Занесла тебя нелегкая! – старушка покачала головой. – Я же тебе показала куда идти!
– А что это было? Может кроты? – неуверенно предположила Олеся.
– Лучше бы ты таких кротов не видела никогда... – сказала тетя Маня и посмотрела в окно. – Ой,вечереет уже! Пойдем, поможешь ставни закрыть, а потом обмоешься и поужинаем.
Олеся накинула плащ с капюшоном и вышла на улицу вслед за хозяйкой. Дождь полосовал землю как сумасшедший, ветер срывал капюшон с головы и холодные струи били по лицу.
– Может ну их, эти ставни?! – Олеся пыталась перекричать ветер, но это удавалось ей с трудом.
– Делай,что велено! – прокричала в ответ тетя Маня и принялась закрывать ставни. Когда последняя ставня заняла свое место, уже совсем стемнело и старушка суетливо оглядываясь, посеменила в дом. Олеся остановилась на крыльце, подумывая не помыть ли ей кроссовки, которые она испачкала на кладбище. На крыльце горела лампочка, было довольно светло и сухо, девушка подставила под льющуюся с крыши воду, ведерко и поглубже закуталась в плащ. Но тут дверь отворилась и на крыльцо вышла тетя Маня.
– Ты чего тут замерла?! А ну быстро в дом! Беды с тобой необерешься!
Она схватила удивленную Олесю за локоть и буквально затолкала в дом. После, старушка закрыла дверь на два замка,мна три щеколды и задвинула огромный, толстый засов .
– Что происходит, теть Мань? – Олеся начинала думать,что старушка не дружит с головой. –Что это за предосторожности?
– А вот сама и увидишь, – ответила старушка, – и не думай, что старуха из ума выжила... Иди ополоснись, я водички нагрела, а потом покалякаем.
Олеся помылась в жаркой, полутемной комнатке и завернувшись в теплый халат, вернулась на кухню. Хозяйка накрыла на стол и она с удовольствием принялась за еду. Ветер рвал ставни и они жалобно скрипели под его порывами, дождь поливал как из ведра, а в доме было тепло и уютно.
– Так вы мне расскажите, от кого такие замки и засовы? – решилась наконец спросить Олеся.
– Много людей померло у нас в деревне с лета, – тетя Маня налила девушке чаю, – ох и страшные смерти-то были... И молодые помирали и старые...
– От чего же они умерли все? – Олесе стало жутко. – Эпидемея какая-то?
– Да куды там эпидемия, – вздохнула старушка, – всех их "оно" извело.
– Какое такое "оно"??? – девушка нервно оглянулась. – О чем вы?
Вдруг, на улице, сквозь рев ветра, раздался жуткий, протяжный вой, он приближался и резко закончился, оборвавшись на высокой ноте.
– А вот такое.. – старушка кивнула в сторону окна, – слышишь как заливается? Пожрать ищет поди...
– Это волки,что ли? – дрожащим голосом, спросила Олеся, но она уже знала, что ответ будет отрицательным. Вой раздался снова, под окнами послышались шаги, что-то пошкреблось в ставни и хрипло задышало.
– Это хуже чем волки! – прошептала тетя Маня, – но ты не бойся, в дом им хода нет и днем они не ходют.
– Да кто же это? – Олеся с ужасом посмотрела на окно. – Кто?
– Мертвяки. – старушка перекрестилась, – лезут к ночи из могил и рыщут. Сколько уж людей сожрали... Одни только трупы растерзанные находили. Вот мы и хоронимся от них, как стемнеет, никто не из дому не выходит.
– Вы вообще, понимаете, что говорите? – Олеся была в шоке от происходящего. – Какие мертвяки?!
– Не веришь? – усмехнулась хозяйка. – Пойдем, покажу кое-что...
Внутренний голос Олеси, кричал, чтобы она не шла, не смотрела, но любопытство взяло верх и девушка пошла за тетей Маней в ту комнатушку, где недавно мылась. Хозяйка осторожно ступала в темноте, приглашая ее следовать за ней. Они подошли к стене и старушка зашептала: – Вот тут табуреточка стоит, залазь на нее, там оконце маленькое, шторку отодвинь и приоткрой его.
Олеся нащупала табуретку и стала на нее обеими ногами. Нос ее сразу воткнулся в пыльную тряпку, которую она сразу отодвинула в сторону. Действительно, под самым потолком, находилось маленькое окошко и нащупав ручку, она бесшумно открыла его. И в этот момент, услышала треск сухой ветки. Кто-то находился в кромешной темноте, пропитанной странными запахами, похожими на запах старых венков и мокрой глины. Олеся напряженно вглядывалась в темноту и знала,что за деревьями кто-то прячется. Опять хрустнула ветка и послышался громкий стон, наполняя ее ужасом. От дерева отделилась тень и медленно стала приближаться к дому. Олесе было нестерпимо страшно, но ей хотелось увидеть...
От силуэта повеяло затхлым запахом, так пахнет старый, захламленный чердак. Он приближался все ближе и ближе, пока девушка не увидела перед собой непонятное существо, похожее на человека. Оно склонило голову набок и смотрело на нее одним глазом, второй был прикрыт монетой советского времени, которая тускло поблескивала в темноте. Подбородок был подвязан белой тряпкой, видимо, чтоб не открывался рот, вместо рук свисали культи, обмотанные грязными бинтами. Существо было одето в белое платье невесты, с разорванным подолом, сквозь который проглядывали худые ноги с острыми коленками. Оно замахало культями и замычало, волоча размотавшиеся бинты в сторону Олеси. Девушка вскрикнула, захлопнула окно и спрыгнула с табурета.
следующая часть