Найти в Дзене
Несказочные будни

Сима

Процесс самоидентификации в раннем возрасте у некоторых особей происходит плохо. Нет осознания собственного я и причисления себя к какой-то конкретной социальной группе.

Например маленький крысёнок Сима, за которым мне поручили наблюдать так именно себя и вёл.

По сравнению со сверстниками по времени помёта Сима был щупл и слаб. Передвигался быстро, перебегая от одного предмета к другому. И постоянно чего-то боялся. Хвост трясся и днём и ночью.

Его сверстники то и дело задирали его, толкали и покусывали в бока. Симе это не нравилось и он пытался дать сдачи, но всегда проигрывал.

Более взрослые особи же были более благосклонны, давали ему мелкие поручения и даже хвалили. Однако порой случались беспричинные нападки и Сима снова забивался в угол.

Он не понимал что происходит, почему с ним так поступают, что он делает не так. Вопросы были настолько глубокими и безответными, что иногда крысёнок забывал кто он и почему здесь находится.

Его удивляло то, что все едят сырое мясо и не представлял как это мясо вкусное...

И вот однажды, он получил очередное поручение от старших крыс — надо было вылезти ночью к лагерю людей и стащить все верёвки, что он найдет. Людские верёвочки были подходящим материалом для тёплых крысиных гнёзд.

Преодолев половину пути он внезапно наткнулся на маленькое крысиное племя.

Вожак подозрительно откинул его взглядом и спросил почему от него так странно пахнет. Сима не знал что ответить и лишь виновато пискнул в ответ.

Дело двигалось к рассвету и ему разрешили день погостить в этой стае, чтобы вечером с новыми силами отправиться в путь.

Здешние крысята были меньше, чем в Симином племени и гораздо дружелюбнее. На удивление здесь не предлагали мясо на обед. На него никто не смотрел косо кроме вожака и относились так, будто всю жизнь его знали.

Но дело не ждёт. Вечером Сима сытый и довольный стоял на границе их территории, готовясь отправится в путь.

- Ох, и хорошие же вы крысы! - восторженно пискнул Сима от большого избытка чувств.

Все провожающие внезапно замолчали. Тишина наступила такая, что было бы уместным упомянуть шелест промчавшегося перекати-поля... Но к сожалению природа решила обойтись в этот раз без пафоса.

Вожак нахохлился и нервно задёргал хвостом.
- Повтори ещё раз, что ты сказал...
Сима уже не так восторженно и в разы тише пропищал:
- Ох, и хорошие же вы крысы...

Вожак хмуро посмотрел на него:
- Сима. Мы не крысы. Мы — мыши.

Последние два слова он произнес с такой гордостью, что Сима смутился.
- А что такое — мыши?

Тут же волна возгласов накрыла нашего крысёнка с головой.
- Цыц! - вожак хлопнул хвостом по земле — Сима, крысы и мыши, это два разных вида. Мы все — грызуны, но очень сильно отличаемся. И ты, Сима, кстати, тоже мышь.
- Нет, вы ошибаетесь! Я крыса! Всю жизнь живу с крысами, ем как крыса, думаю как крыса. Я самая настоящая крыса!

У Симы в голове всё так перемещалось, что он, испугавшись своих собственных мыслей побежал прочь!

"Нет! Нет! Так не может быть! Они что-то путают или вовсе обманывают меня... Они просто такие же маленькие, как и я. Семья такая просто... Не может быть!" - крысёнок бежал со всех лапок не замечая усталости. От дурных мыслей его отвлекли лишь людские голоса.

Он притих.

Почти все уже спали, но некоторые полуночники воодушевленно болтали, подкидывая поленья в костёр. Сима видел уже торчащие верёвочки, но надо было ждать.

Звёзды сияли всё ярче, луна медленно спускалась к горизонту. А Сима сидел и думал. Думал о том, как все в его стае обижают и непонятно из-за чего начинают смеяться или кусать за хвост. Думал про невкусное мясо. Это всё потому что он мал и слаб... Но это там. А в этой стае, что он встретил он не самый маленький. И мясо они не едят...

Наконец-то он дождался пока все люди не успокоятся и не займут горизонтальное положение в пространстве.

Сима подбежал к верёвочке и остановился. Он считал, что неправильно брать у кого-то что-то без спросу. Крысы же наоборот старались как можно хитрее заполучить что-то и гордились этим. А стая мышей... Он не заметил среди них ни одного вора.

Сима стоял минут десять перед верёвочкой. А потом развернулся и побежал обратно.

"К чёрту эти веревки! Не буду я воровать! Не буду возвращаться в стаю. У меня теперь есть другая семья, которая ко мне хорошо относится," - думал Сима - "Я не крыса, я мышь!"

Процесс самоидентификации в раннем возрасте у некоторых особей происходит плохо... Но Сима справился с этой проблемой успешно.

Материалы из сети Интернет
Материалы из сети Интернет