Найти тему

Современные дети не знают ни Пасхи, ни 1 Мая

В этом году Праздник Весны и Труда предшествовал Пасхе. День солидарности трудящихся - а потом День объединения всех православных. Складывается впечатление, что празднуют эти два дня одни и те же люди.

В доме много подростков - то к старшей зашли, то к младшему. Вот яйцо крашеное подарили. Конфетами угостили. И я стала спрашивать а что. собственно. вся страна отмечает? что за праздники такие.

Начну с 1 Мая. Историю возникновения никто не назвал. А она есть. Да, наверное никому уже нет дела до рабочих Нью-Йорка, живущих 130 лет назад. Или по программе дети не дошли до изучения зарубежной истории нового времени, или так преподают. Не берусь судить. Главные слова: мир, труд, май - тоже никто не смог расшифровать. Мир понимается, как отсутствие войны, труд - наличие работы, мая - время года.

Спросила про демонстрации: пошли бы по Красной площади? Вопрос: а что, так можно? Это и понятно. Последняя демонстрация с членами правительства и президентом на трибуне Мавзолея была в 1990 году. Достала фотографии: вот сама ходила. Вернее, два года подряд я ходила с друзьями - студентами медицинского института. А потом в профкоме нам по 150 рублей выдали. Годы - примерно 1995 - 1996. Не помню. И один раз ходила с колонной промышленности города Москвы. Год примерно 2013. Но уже тогда на трибуне были профсоюзные боссы.

С Пасхой совсем весело грустно. Зачем яйца, куличи - чтобы съесть. А пост держать? А исповедоваться, причаститься? Нет, не слышали. У кого-то родители хоть немного воцерковленные. И тогда говорят, что куличи и яйца надо освящать накануне Пасхи. Один молодой человек вспомнил про девушку, которая подарила римскому императору красное яйцо. Но как звали девушку и императора - забыл.

Вот даже президент в своем Послании предлагает переписать учебники истории. Только боюсь, чтобы хуже не было. Никогда не забуду, как мои оба доказывали, что Бога нет. Представляете? Спрашиваю: кто сказал? Мам, так в учебнике истории написано. Нам учитель сказал. И принесли мне этот учебник. Автора, к сожалению, не помню. 5 лет назад не думала, что вообще это пригодиться - знать авторов учебника истории наизусть.

Фотография из свободного доступа
Фотография из свободного доступа

С этими учебниками истории давно надо что-то делать.И без грозных указов с самого верха. Власть заигрывает с представителями религиозных конфессий. В школах вводят совершенно пустой предмет - Основы религиозной культуры и светской этики, забирают часы по литературе. А потом в учебниках пятиклассник читает ЭТО.

На днях была в Храме. Посмотрела на возраст молящихся. 65+ и старше. Потом пятьдесят, немного моего возраста. И мамки с детьми. Подростков и ровесников моих детей - так и не увидела. Возможно, они есть. И даже учатся в воскресных школах. Но как же их мало...

Да и не только учебники истории поражают мое воображение. Много вопросов и к автору учебников по Окружающему миру - Плешакову. Кто решил заменить Природоведение с его Дневниками наблюдений на Окружающий мир - не знаю. Но курс Плешакова - это просто борьба школы с родителями. То презентации, то доклады. А в 4 классе - набор исторических фактов. Причем системных знаний об окружающем мире - мизер. Природоведение являлось пропедевтикой многих предметов: географии, ботаники, биологии, даже немного астрономии. А у Плешакова - затурканные дети и такие же родители.

Так что с Праздником вас, мои дорогие подписчики и читатели!

А вы читаете учебники истории ваших детей? Рассказываете о праздниках и обычаях?

Обязательно комментируйте - отвечаю в комментариях на ваши вопросы!

Подписывайтесь на канал!

Записки оптимистки продолжаются!