-Милая, дай погадаю. Всю правду скажу, что было, что будет, - цыганка дергала за рукав, стараясь остановить.
Вера остановилась, обернулась. Сейчас она даст ей отпор, знает, как с ними разговаривать. Не в первый раз её останавливают. Лицо цыганки старое, морщинистое, и только глаза красивые: черные, глубокие, заглядывали сразу в душу. Вера запнулась, из головы вылетели все слова, которые хотела сказать, только тихо промолвила:
-У меня денег все равно нет.
-А я тебе без денег погадаю, почему-то тоже тихо ответила цыганка, и взгляд стал печальным. Всего хватит на твою долю: и волосы седые в косу вплетутся рано, и войну краем глаза увидишь, а сын твой на третьей Ольге женится. С первой отец её не даст встречаться, от второй ты отговоришь, а на третьей ты женишь.
-Ну, говори, говори. Сыну моему всего-то тринадцать, а ты уже лет на двадцать вперед увидела.
-Вспомнишь, и не один раз. Но все хорошо будет.
Цыганка отпустила руку Веры, которую все это время держала и быстрым шагом удалилась, не взяв ни копейки.
Вера мужу все рассказала, посмеялись да и забыли за суетой каждодневных забот.
+++++++
Семнадцать лет исполнилось сыну, когда остановил её мужчина с их улицы.
-Ты сыну своему объясни, что Оля моя ему не пара. Мы - баптисты, вы не нашей веры. Я ей строго-настрого запретил встречаться с ним и ты растолкуй.
Так Вера узнала, что сын встретил первую любовь, и звали её Оля. Несчастливой она оказалась. Тогда в первый раз Вера вдруг вспомнила слова цыганки.
После окончания школы сын поступил в техникум, но проучился только год - в июне призвали в армию. Шел 1994 год.
Сын писал: " У меня все хорошо. Я сейчас в учебке. Природа здесь очень красивая. Шапка Эльбруса видна."
После нового года сын написал, что он уезжает в командировку, поэтому писем может не быть долго. Началась первая чеченская. Вера каждый день слушала радио, смотрела новости по телевизору. Она чувствовала, что сын находится где-то там. Месяца через полтора пришло письмо. Сын писал, что он опять в части, у него все хорошо. Если опять не будет писем , не стоит волноваться, значит он вновь на учениях.
Письма приходили редко. В апреле сын написал: "Мама не волнуйся, я в госпитале, но ничего страшного нет. Скоро выпишут."
Вера заняла денег, отпросилась на работе и поехала к сыну. Её хорошо встретили, успокоили и проводили в палату к сыну. Вере показалось, что он повзрослел года на три. Это был не тот восемнадцатилетний мальчишка, а возмужавший мужчина.
После первых слов и поцелуев сын попросил сходить в аптеку купить мази и бинтов. Он завернул штанины спортивного трико, и Вера увидела глубокие гнойные язвы на обеих ногах. Это окопная болезнь - пояснил сын.
Пришел комбат, обрадовал - сыну дадут отпуск, а пока оформляют документы, можно снять квартиру и дня три пожить здесь.
Комбат дал адрес, и Вера с сыном отправились на квартиру. Вместе с ними отпустили земляка. Вера привезла домашних пирожков, и, хотя они уже зачерствели в дороге, ребята уплетали с удовольствием. В дверь квартиры постучали, сын привел ещё одного земляка. В комнату вошел высокий парень. Было видно, что он еле держится на ногах.
-Мама, у нас есть ещё поесть что-нибудь?
Парень виновато улыбнулся:
-Извините, правда, есть очень хочется.
-Ты оттуда? - спросил сын.
Парень кивнул головой.
-И что? Как?
-Двоих раненых привезли. Жарко там.
Вера ушла на кухню, а когда вернулась, увидела, что парень спал, сидя на стуле.
++++++
В поезде, когда они ехали домой, сын рассказывал о своих командировках и учениях.
Вот тогда Вера второй раз вспомнила слова цыганки. Пробыв в отпуске 10 дней без дороги сын вернулся в часть. Через полгода Вера встречала сына из армии.
Вскоре она узнала, что он встречается с девушкой, которую зовут опять Оля. Вера знала, что до сына она перебрала много парней, отличалась легким поведением, и Вера сумела отговорить сына от встреч с этой Олей.
Но, видимо, цыганка и впрямь прочитала судьбу Веры и сына. Через некоторое время сын привел в гости миловидную, белокурую девушку.
-Мама, познакомься, её зовут Оля.
Вера видела, что Оля стала оставаться на ночь, и тогда она сказала сыну:
-Женись, не надо, чтобы, не дай Бог, ребенок родился и стал безотцовщиной.
Сын согласился с Верой. По осени сыграли свадьбу. Вот тогда она в третий раз вспомнила слова цыганки.
Мои читатели, а вам кому-нибудь цыганки предсказывали судьбу? Можно ли верить цыганским гаданиям?
Пишите. Всем мира, здоровья и благополучия.
А здесь можете почитать рассказ "Поговорили...Деревенские будни", который ограничили в показах.