Найти тему
ПозитивчиК

На изломе судеб II. Часть 29. Паутина

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Последние тёплые осенние денёчки старались хоть немного оттянуть грустную пору угасания и замирания растительного мира. Деревья уже подготовились к зиме, укрыв землю разноцветным ковром. Белочки запасались орешками и семечками, которыми их щедро угощали посетители парка.

(начало этой истории - здесь)

Люди расстегивали свои лёгкие ещё куртки и подставляли лица под доброе солнышко, ловя последние его лучи...

Светлана присела на скамейку, усадила рядом Анюткиного серого Мишку и наблюдала, как дочка забавлялась с детишками в парке и заливалась громким смехом.

Что-то на душе тревожно было с самого утра. Виталий не приходил ночевать, сделал короткий звонок по телефону и велел целовать Анютку. С мужем она перебросилась буквально парой фраз и положила трубку, собираясь с дочкой в парк.

Рядом с ней гуляла семейная пара с сынишкой лет шести, который время от времени прижимался к маминому животику и пытался услышать свою будущую сестрёнку. Отец очень часто гулял с семьёй и Светлана немного завидовала им, прокручивая мысли о спокойной жизни и счастливой семье...

Когда все вместе каждые праздники и каждые выходные, когда муж не уходит, а ты его в спину не крестишь каждый раз, моля Бога, чтобы он вернулся живым и невредимым...

Сейчас она вспомнила события месячной давности, когда соседка Тамара кормила свою четырёхлетнюю двойню и приговаривала:

"Скоро наш папочка вернётся. Вот мы покушаем, папочку покормим и пойдём в зоопарк. Смотрите, какая сегодня погода. Солнышко прямо так и зовёт нас на улочку. Кушайте, мои золотые. Вадик, не отбирай хлебушек у Настеньки, я сейчас тебе ещё отрежу..."

В этот момент раздался телефонный звонок. Тамара схватила трубку и весело так прощебетала:"Паша, ты - бессовестный! Тебя семья вся заждалась, а тебя всё нет. Ты там ещё не всех бандитов переловил?"

На другом конце провода повисла гнетущая тишина. Было слышно чьё-то тяжёлое дыхание...

Тамара, почувствовав что-тот неладное, сильнее прижала трубку к уху и едва выдавила из себя: "Алло..., Паша..., это ты?"

С другого конца послышался знакомый голос Пашиного друга - коллеги из его "убойного" отдела:

"Прости, Тамара, не уберегли мы Пашу. Прости...", - трубка выпала из рук молодой женщины, она глядела в одну точку и не слышала, о чём там что-то говорил человек, с трудом подбирая слова и не находя себе место после гибели лучшего друга.

Он спасал ребёнка от похитителей, а когда бандиты, отчаянно отстреливаясь, бросили ему под ноги гранату, Павел оттолкнул четырёхлетнего Егорку и накрыл гранату собой..."

Светлана встряхнула головой, отгоняя от себя страшные мысли. К гибели привыкнуть нельзя, никак нельзя, никогда нельзя. Ни во время войны, ни, тем более, в мирное время. Она вдруг вспомнила ту операцию, когда пришлось стрелять в Риту. Светлана перевела тогда перекрестье немного правее и выстрелила в левое плечо снайпера.

Не поднялась тогда рука её ликвидировать. Затем Рита исчезла, так же, как и стрелок ПЗРК, не успев применить свою смертоносную игрушку...

Тонкий аромат знакомых духов вывел Светлану из состояния воспоминаний и вернул в страшную реальность...

"Привет, подруга! - хлёстко, словно выстрел снайперской винтовки прозвучали слова.

Светлана вздрогнула, но смогла сохранить спокойствие.

"Привет, Рита! Проходи, присаживайся", - не оборачиваясь, сказала Светлана и с тревогой посмотрела на играющую Анютку...

"Как узнала, что это я?"

"Твои любимые духи... DKNY..., их аромат трудно спутать с другим".

"Всегда завидовала твоему самообладанию и умению замечать мелочи", - "Гюрза" присела рядышком и кивнула на Анютку.

"Красивая девчонка. Глазки твои, а губки папины и улыбка тоже", - тепло улыбаясь произнесла Рита. А затем придвинулась ближе и подмигнула:

"Ну, рассказывай, как поживаете? Виталий, как всегда - мир спасает? От таких гадюк, как я?"

Светлана выдержала взгляд и коротко ответила:

"Скорее, от гюрз..."

Рита тихонько рассмеялась и положила руку на кисть Светланы... Как тогда, ещё в те годы, там, за речкой у Бахтияра в школе диверсантов и боевиков...

"Свет, я тут случайно оказалась. Хотя я этому даже рада. Первое, что хотела тебе сказать - спасибо!..."

Светлана резко посмотрела прямо в глаза Рите. Ничего змеиного она там не увидела. "Если бы "Гюрза" захотела бы меня убить, - вряд ли так стала подкрадываться и заводить разговор... Хотя... Виталий успел поделиться о Шадрине, его мгновенной смерти и таинственном исчезновении главной подозреваемой... она не проста, ох, как не проста", - успела подумать Светлана и резко перевела взгляд на Анютку.

"Гюрза" тоже смотрела на девчушку и загадочно улыбалась.

"Рита, на смей...", - буквально прошипела Светлана.

"Ты о чём?" - искренне удивилась Рита.

"Ты знаешь, о чём. Если только хоть волосок упадет с её головки, я тебя уничтожу...", - Светлана готова была буквально вцепиться в глотку этой подлой змее и вновь пожалела, что тогда не нажала на спуск, когда в перекрестье прицела был левый висок Риты...

Словно почувствовав, о чём думает её бывшая подруга, а скорее - приятельница, Рита дерзко ответила:

"Света, уничтожишь как тогда, в Баку? Не сможешь ты этого сделать... не с м о ж е ш ь", - она специально растянула последнее слово. Я не поверю, что у тебя дрогнула рука и ты случайно промахнулась, ранив меня. Спасибо тебе за это. Было ужасно больно и обидно тогда..."

Светлана смотрела в глаза Рите и не сдержалась: "От чего тебе было обидно? От того, что я тебя переиграла? От того, что стала убивать людей почём зря? За что тебе стало обидно, "Гюрза"?

Рита осторожно огляделась и прошептала: "Свет, давай мы сейчас осмотримся аккуратно, как Виталий нас учил. А потом я тебе отвечу на любые вопросы. На любые. Обещаю, если только получится! Мне кажется, что за нами наблюдают. За мной сегодня был хвост. Мне удалось уйти от него..."

"Что, Рита, чувствуешь, как снайпер сейчас кого-то держит на прицеле?", но встретившись с её взглядом, Светлана шепнула:"Пошли к Анютке", - в глубине души почувствовав, что это единственно правильный вариант...

Анютка, увидев, что к ней идут, распахнула ручонки и побежала к мамочке, обхватив её за шею. Бросила взгляд на незнакомую тетю и, смущаясь, уткнулась носиком в мамины волосы.

За ними действительно наблюдали... Глаза этого человека следили за двумя молодыми женщинами и девчушкой рядом с ними...

. . . . . . . . . . . .

"Так шо я вам имею сказать", - пожилой эксперт с чувством собственной значимости протёр очки и, водрузив их на привычное место, спародировал вождя мирового пролетариата: "Есть такая партия. Замечательная партия ядов мгновенного действия. Голубчик, будьте любезны, прочтите это", - он протянул заключение экспертизы и с удовлетворением откинулся в кресле, наблюдая за реакцией офицеров.

"Михаил Лазаревич, во первых прошло не пять минут, как Вы обещали. Мы уже заждались..., а во-вторых, Вы хотите сказать, что..."

"Дядя Мойша хочет сказать, шо яд-таки тот же, что и в Шадрине и в Тихоне Петровиче, банкире нашем и в этих двоих несчастных, шо под нами сейчас. А насчёт дождались..., ожидание это-таки лучше, чем ничего неделание. И заметьте, ожидание - лучший способ не натворить глупостей..."

"Ставр" посмотрел Виталию в глаза и с удивлением отметил: "Гюрза не могла всё это сделать сама"...

"У меня сейчас вообще есть сомнения, что "Гюрза" кого-то из этих четверых убрала. Надо проверить, не прерывал ли кто-нибудь рейс и не вышел ли в Москве, сопровождая Газиза. А "Гюрза" могла нас просто отвлечь... Я уже об этом как-то поздно подумал. Ещё хотел проследить, но..."

"Ставр" прервал его: "У нас была задача - Газиз и мы её выполнили. Трудно было предугадать, что там целая паутина сплетена из хитрых комбинаций... В любом случае - идёт утечка. Слава Богу, не по нашей линии, а вот в Конторе - там полный швах с кадрами, особенно с теми, что у Дурнева...

Знаешь, о чём я сейчас подумал? А не ликвидировать ли нам Бахтияра и Лейлу? Я бы смог это устроить..."

"Что сделать? Андрей, а ты часом не заигрался? У тебя всё хорошо с головой?" - Виталий такого поворота совсем не ожидал.

"Ставр" хитро улыбнулся, отвёл глаза в сторону и прикусил нижнюю губу. "Спокойно, без паники! Есть у меня на примете несколько человек из нашей системы. Они уже сослужили нам службу, да и милиции нашей помогли и конторским. Их наш генерал уже к себе пригласил..."

Виталий смотрел на "Ставра" и понял, что он вновь придумал какую-то ловушку.

"Ты не про ту великолепную четвёрку?" - Виталий улыбнулся, глядя на подполковника, который был мыслями уже далеко.

"А? Что ты говоришь? Какую четвёрку... ах, да. Про них. А откуда ты их знаешь?"

"Всё, Андрей Николаевич, тебе пора отдыхать. Нам же тогда всем вместе Разуваев ордена вручал"...

"Ставр" хлопнул себя по лбу и резко поднялся.

"Давай ты к Свете, а я к Бате, там и встретимся у него часов в 18. Он приглашал. Как раз и капсулу к тому времени откроют. Интересно знать, что же там может быть? Что-то "Гюрза" явно затеяла. Хотя... я сначала разберусь, кто из рейса вышел в Москве. Там и разгадка кроется..."

. . . . . . . . . . . .

"Что скажешь?" - Рита припудривала носик, глядя в маленькое зеркальце. "Жаль, плохо видно. Зеркало не очень"...

"Ага, тебе бы сейчас СВДэшку, ты бы всё рассмотрела", улыбнулась Светлана. "Что ты не можешь рассмотреть? Повернись, я вытащу твою ресничку... А заодно сориентируй, что ты там заподозрила?"

"Киоск Союзпечать видишь? Правее градусов пятнадцать сидит семейная парочка. Боюсь, что они со мной летели в одном самолёте. Если это так, то очень плохо. Это люди Рахима - родного брата Сулеймана. И они не одни здесь. У меня была капсула с информацией чрезвычайной важности. Я должна была её передать там, в Хельсинки. Тому человеку, с которым должен был встретиться Газиз...

Помнишь такого? А моя задача - передать сведения именно этому человеку. Это задача Рахима, а Газиз не знал об этом. Он мне поручил этого англичанина убрать... Одним словом паутина с ядовитым пауком и как из неё выпутаться - не понимаю..."

Рита замолчала и закрыла зеркальце. Увидела, как Анютка с интересом смотрит на блестяшку и протянула ей: "Дарю, теперь это твоя!"

Анютка протянула ручку, а затем посмотрела на маму. "Можно, дочка, возьми... и тихонько шепнула на ухо Рите: "Они встали и направились к выходу... Так что успокойся, всё нормально. Тебе показалось..."

Рита помотала головой: "это не факт, хотя... Свет, я так устала, кто бы только знал об этом! У Бахтияра такая славная дочка... А у меня...", - она неожиданно заплакала. И прижалась к Светлане. как плачут маленькие дети, ища помощи или спасения в чужих руках...

Через несколько секунд она встрепенулась и попыталась подуть на свои глаза. Светлана вытащила из сумочки зеркальце и протянула Рите: "Рано подарила. Успокойся, тебе нужно встретиться с Виталием. А сейчас постарайся исчезнуть. Не разучилась ещё как это делается?"

Рита горько улыбнулась, вернула зеркальце Светлане и тихонько прошептала ей: "Если гюрза не может спрятаться - она смертельно жалится. Виталию привет. Я сама вас найду. Только пускай он ничего пока не предпринимает. Пока, подруга!"

Она помахала на прощанье Анютке. Девочка ответила ей и подарила воздушный поцелуй. Светлана поправила на дочери курточку, застегнула её и оглянулась на Риту.

Её уже не было... "Гюрзе" хватило несколько секунд, чтобы незаметно исчезнуть.

"Где-то ж сидит этот паук, которого даже гюрза опасается", - подумала Светлана и крепко прижала к себе Анютку...

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!