К сожалению, был инцидент с общей травлей мальчика в классе, где учится моя дочь. О нем я писала здесь: «Как тонут в буллинге». Теперь я бы хотела рассказать о мерах, которые были предприняты.
Как я уже писала, учительница, которая все и заметила, отвела мальчика в свой кабинет и расспросила. Выяснилось, что ему происходящее не нравится, он это неоднократно говорил остальным, но:
- Мы же так шутим.
И еще он очень просил не говорить родителям.
На следующий день эта учительница пришла на урок технологии. Сначала к девочкам, потом к мальчикам. Как вы понимаете, я знаю только то, что происходило у девочек.
Технологией заниматься не стали, потому что учительница технологии сразу настроилась решительно:
- Всех на учет. Это подпадает под статью о доведении до суицида.
И вместо урока разрешила побеседовать. Всех опросили, чтобы выяснить:
- кто и что конкретно видел;
- какие именно мальчики больше всех приставали к жертве.
Фамилии названных записали, создав эдакий ранжированный список. Кого чаще всех называли – первый, и так далее. Причем они прямо конкретно цифры рядом ставили.
Спросили у девочек, что те думают о ситуации. Девочки все сказали, что относятся к этому резко отрицательно.
Спросили, что можно сделать в этой ситуации. Как сказала моя дочь:
- Девочки раздухарились. Одна кричит, надо его в секцию бокса отдать. Другая – что мы все за него горой встанем и не позволим… А я же вижу, что это глупо. Секция – не вариант, проблему надо сейчас решать. Защищать – так еще хуже дразнить будут, что девчонки заступаются. А вот учителя им сразу сказали, что не так надо.
В общем, учителя предложили, чтобы девочки этого мальчика слегка в общение втягивали. Например, ручку попросили, что-то по школьным делам спросили. И не жаловались, и не возмущались, если мальчик, возможно, их пошлет, причем матом:
- Это у него сейчас такая защитная реакция.
Еще уточнили, что не надо только всем классом каждые 5 минут ручки просить, а то у него ручек не хватит. )))
И еще сказали:
- Если видите, что его цепляют, зовите любого учителя, который окажется поблизости. Они все будут предупреждены. У нас как раз сегодня будет педсовет на эту тему.
Как я уже писала, о чем там беседовали с мальчиками, дочь не знает. Но результаты на следующий день были таковы:
- К завучу сводили по одному всех, кто был в первых строках списка.
- К завучу вызвали родителей тех, кто был в первых строках списка.
- К завучу вызвали всех вышеизложенных вместе: и родителей, и детей.
- По такой же схеме начали вызывать тех, кто стоял в списке ниже.
Классный руководитель тоже начала следить в этом плане. То есть когда она видела, что мальчика как-то трогают, сразу тащила всех к завучу.
И пока ситуация вроде бы стабилизировалась.
Так что на самом деле школа все прекрасно может. Рычагов воздействия вообще-то полно, вопрос в том, что не все хотят их применять.
Как вы думаете?
Кстати, администрация же весьма эффективно сработала, когда один мальчик периодически дергал мою дочь. Так что это не единичный случай их слаженных действий.
Вот о чем я писала 16 мая в прошлом году:
Как мы с ученицей задумались над очень простым текстом из учебника Биболетовой