Аделаиза Вендиччи — имперка средних лет, работающая в Восточной имперской компании, здания которой можно найти в Солитьюде и Виндхельме. Согласится составить Довакину компанию в благодарность за помощь в восстановлении канала поставок. В дополнении Hearthfire сама предлагает стать управителем поместья.
Её место обитания — Чёрный Брод. После убийства главаря бандитов в случайно выбранной локации она решит составить герою компанию. Приоритетные навыки (по убыванию): лёгкая броня, стрельба, блокирование, одноручное оружие. Предпочитает, соответственно, лёгкую броню, но делает исключения в пользу некоторых элементов тяжёлой брони. Из одноручного оружия предпочитает топоры. Может стать управителем поместья Довакина.
Тюремщик и палач в Солитьюде. Нужно пройти его задание на убийство главаря банды. Предпочитает тяжёлую броню, также с радостью сменит любой меч на двуручную секиру или булаву. Щиты не любит, хоть и будет использовать, если вручить ему одноручное оружие и щит. Весьма крепок, когда уровень здоровья падает до критического, выходит из боя (падает на колени) и постепенно восстанавливается. На преступления Довакина не обращает никакого внимания, свидетелей прикончит с удовольствием. Немногословен и, к сожалению, смертен.
Данмерка, жрица Азуры. По окончании квеста «Чёрная звезда» на стороне даэдра Арания может предложить помощь герою в его странствиях. Владеет заклинаниями школ Колдовства (а именно — «вызов огненного атронаха» и «Вызов ледяного атронаха»), Изменения («Каменная плоть»), Разрушения («Ледяной шип», «Ледяная буря», «Ледяное копьё», «Молния», «Цепная молния» и «Грозовой разряд»). Также знает и заклинания Восстановления («Излечение от ран», «Быстрое лечение», «Устойчивый оберег»), но, возможно, ими не пользуется. Мастерски использует посохи.
Норд Бенор, называющий себя лучшим воином Морфала, согласится стать компаньоном, если победить его в кулачном бою. Средний по силе спутник, основные навыки: двуручное оружие, тяжёлая броня, блокирование. Не имеет предпочтений и выбирает наиболее эффективное снаряжение. Выполняет любые приказы. После смерти Бенора герой получит завещание в 100 золотых.
Немолодой норд, мастер как меча, так и магии, согласится предоставить Довакину свой опыт и разнообразные навыки всего за 500 септимов, если герой поговорит с ним в таверне «Смеющаяся крыса» в Солитьюде. Выполнит любой приказ, в том числе связанный с преступлением. Применяет заклинания «Малый оберег», «Быстрое лечение», «Дубовая плоть», «Вызов питомца». Белранд — мастер Разрушения, но заклинания этой школы не использует. Однако благодаря этому он будет экономно использовать заряд посохов.
Девушка-орк, которая живёт в крепости Мор Казгур и ожидает совершеннолетия. В разговоре с ней можно узнать, что она жаждет покинуть крепость, путешествовать по миру, но её держат обычаи и кодекс орков; поэтому герою придётся убедить пойти за ним или заплатить чуть более 300 монет за её приданое и тем самым взять в спутницы. Приоритетные навыки (в порядке убывания): тяжёлая броня, одноручное оружие, стрельба, скрытность, блокирование.
Ворстаг — наёмник, которого можно найти в таверне «Серебряная Кровь», в Маркарте. Драконорождённый может нанять его за 500 септимов. Он владеет одноручным оружием и луком, умеет блокировать удары и хорошо обращается с тяжёлыми доспехами.
Норд, которого герой встретит, как только войдёт во внешнее помещение локации Гробница Хилгрунда (тем самым чуть не напугав его до смерти). Он даст Довакину квест под названием «Культ предков». После выполнения квеста, если останется жив, может присоединиться к герою в качестве компаньона. Как компаньон довольно-таки сильный и живучий, может взять двуручное оружие, хотя лучше владеет щитом и одноручным топором.
Орк, живёт в крепости Душник-Йал, близ Маркарта. Он отказывается покидать крепость, так как опорочит имя своего вождя, но его можно убедить странствовать с героем, даже не обладая высоким уровнем красноречия. После этого его можно взять в спутники. Имеет в качестве базового снаряжения стальную броню, стальной боевой топор и стальной щит, однако представляет из себя типичного стрелка поддержки, так что лучше дать ему лёгкую броню и лук помощнее. Баг: по непонятной причине Горбаш может игнорировать нападающего дракона, даже если последний будет атаковать непосредственно самого орка.
В магазине «Пьяный охотник» в Вайтране за столом сидит девушка-данмер, предлагающая свои услуги компаньона за плату в размере 500 золотых (каждый раз при найме, но, если с ней расстаться, а потом перехватить по дороге, скажет, что Довакин — достойный покровитель и она может бесплатно присоединиться к нему). По её репликам ясно, что она любит убивать. Процесс убийства считает делом творческим. Боевые навыки в порядке убывания уровня владения: стрельба, лёгкая броня, одноручное оружие, блокирование, скрытность. В английской версии игры говорит очень меланхолически.
Единственный доступный компаньон-аргонианин. Лучник. Также имеет навыки одноручного оружия, блокирования и скрытности. Присоединится к протагонисту, если тот освободит его из фалмерского плена в пещере Чёрный проход.
Имперка-маг. Найти её можно в башне Светотьмы. Иллия попросит героя помочь ей победить её мать, Сильвию, которая решила стать ворожеей. После завершения квеста Иллия согласится присоединиться к герою в его приключениях. Она очень сильный криомант. Мантию надевает только свою, но при малейшей возможности меняет её на тяжёлую броню. Впрочем, если в её инвентаре есть лёгкая броня, может взять и её. Не выполняет никаких действий из области воровства. В бою часто задевает магией союзников. Она хорошо обращается с одноручным оружием, луком, тяжёлыми доспехами и отлично умеет блокировать удары. Может стать управителем поместья.
Ещё один компаньон — каджит-телохранитель Карджо. Он попросит протагониста поискать лунный амулет. После выполнения этого задания он предложит присоединиться к герою в его странствиях. Предпочитает тяжёлую броню, одноручное оружие с наибольшим уроном и щит. Довольно хорошо стреляет из лука. Может пользоваться посохами, но не знает ни одного заклинания. Не имеет ничего против совершения Довакином преступлений, за исключением нескольких квестов. Навык скрытности очень мал, во время квестов на скрытность его лучше оставить где-нибудь ждать. Иначе его, а с ним и героя, непременно обнаружат.