Найти в Дзене
журнал Рыбалка GROUP

Выбираем маленькую надувную лодку. Советы потенциальным покупателям

Здравствуйте, дорогие читатели нашего издания Рыбалка GROUP! Кто- то видит себя капитаном корабля, бороздящем Ладогу  или Балтику. А кому-то это и даром не надо. Так как у него , что называется, под боком есть «домашний водоем», на который его впервые  вывел отец, а может быть даже и дед. И который он сейчас знает как свои пять пальцев. И для того, чтобы что-то поймать, совсем не надо совершать дальних вояжей. Достаточно пройтись рядышком с парой «заводеек» , да постоять на поплавке  у пупка, на котором пробиваются отдельные стебли тростника. Для этих целей больших кораблей не надо. Вполне достаточно чего-то совсем небольшого, если не сказать, компактного и миниатюрного. Тенденции последних лет не особо сказались на выпуске небольших ПВХ корпусов. В целом выпуск продолжается и даже появляются новые модели. Так как производители, держа руку на пульсе, считают и этот сегмент рынка  интересным для довольно большой категории любителей прогулок на  водных транспортных средствах. Под небольш

Здравствуйте, дорогие читатели нашего издания Рыбалка GROUP!

Кто- то видит себя капитаном корабля, бороздящем Ладогу  или Балтику. А кому-то это и даром не надо. Так как у него , что называется, под боком есть «домашний водоем», на который его впервые  вывел отец, а может быть даже и дед. И который он сейчас знает как свои пять пальцев. И для того, чтобы что-то поймать, совсем не надо совершать дальних вояжей. Достаточно пройтись рядышком с парой «заводеек» , да постоять на поплавке  у пупка, на котором пробиваются отдельные стебли тростника.

Для этих целей больших кораблей не надо. Вполне достаточно чего-то совсем небольшого, если не сказать, компактного и миниатюрного.

Тенденции последних лет не особо сказались на выпуске небольших ПВХ корпусов. В целом выпуск продолжается и даже появляются новые модели. Так как производители, держа руку на пульсе, считают и этот сегмент рынка  интересным для довольно большой категории любителей прогулок на  водных транспортных средствах.

Под небольшими лодками, условным классом «эгоистов - компакт» я понимаю лодки с баллоном «О-образной формы». Или, говоря иначе, с замкнутым баллоном в плане. Обычно длина таких лодок не превышает 3 метра и в собранном виде делает их вполне  подъемными даже для одного человека.

-2

Такие корпуса с максимальной длиной – это, как правило уже двух- и реже даже трехместные. И их вряд ли кто возит в общественном транспорте. Обычно они легко размещаются в багажнике даже небольшого авто.

А вот минимальные размерения вплотную приближаются уже к полутора метрам и вполне могут быть носимы даже в рюкзаке и даже далеко.

Но, сразу же хочу  предостеречь  потенциальных покупателей. В продаже встречаются лодки и «водные аттракционы». Лодки продаются в специализированных магазинах, а водные аттракционы обычно есть в сетевых гипермаркетах. Аттракционы изготовлены  из тканей НЕ!! Предназначенных для судостроения. Поэтому, о мореходных качествах и их надежности говорить не буду. И дальше разговор только о судах, изготовленных из специализированных тканей, которые гарантируют их длительную эксплуатацию при условии соблюдения  правил пользования.

Последние годы поменялось Законодательство, регламентирующее порядок пользования маломерными судами. И теперь все подобные суда не требуют регистрации и не требуют прав и техосмотра в процессе эксплуатации.

Правда, некоторые ограничения Законодатель все же оставил и они должны быть изложены в Руководстве пользователя. Ограничения касаются количества людей на борту, мощности устанавливаемого мотора, условий плавания и снабжения лодки. А также  некоторых правил движения и расхождения судов на воде. Все это есть в сопроводительных документах.

-3

Как изменился вектор выпуска подобных лодок?

В модели, которые выпускаются последние два десятилетия, внесены  и такие важные изменения, как деление на независимые отсеки. Если на резиновых лодках советской поры деление на отсеки было в продольном сечении, то нынешние модели имеют переборки в поперечном. А такое деление оставляет человеку значительно больше шансов на спасение в случае повреждения и резкого сдутия одной из независимых секций.

Лодки могут различаться не только размерами, но и предназначением, соответственно, конструкцией и комплектацией.

И об этом чуть подробнее…Лодки с баллоном «О»-образной формы можно условно  поделить на два вида. Первый – условно гребные, когда форма баллона чуть вытянута в продольном направление и имеется подъем баллона  как в носу, так и в корме. Иногда к подъему добавляется и небольшое  заострение в виде уменьшенного радиуса закругления баллона. То есть, такая форма баллона изначально не предполагает установку лодочного подвесного мотора. Учитывая, что если даже и удастся поставить транцевую доску, то до воды будет довольно высоко и мотор со стандартной «ногой» в 385 мм до воды просто не достанет.

-4

Понятно, что при большом желании туда можно установить «яхтенный вариант» с длиной дейдвуда 507 или даже 635 мм. Но, такие моторы в наших краях довольно редки.

Есть и вариант установки маломощного электромотора , у которого высота подвеса регулируется в довольно большом диапазоне значений.

Но, за счет зауженной к корме формы корпуса, дополнительная нагрузка на корму чревата заметным уменьшением высоты надводного борта и риском получить волну через борт.

Лодки, рекомендованные производителем, как  моторно-гребные и выглядят немного иначе и, как правило, уже имеют некоторые элементы, облегчающие установку съемного транца для мотора.  Для этого могут быть наклеены специальные «пятаки» из литого ПВХ  и кормовая ручка, если транец имеет некоторые специфические особенности.

Условно моторные лодки имеют подъем  баллона только в носовой части, а корма у них максимально широкая, чтобы обеспечить дополнительную плавучесть при установке мотора. Как правило, в корме баллон имеет довольно большой поперечный участок.

Какие нюансы возможны при  установке мотора на такой лодке?

Площади пятаков- опор для навески мотора маловаты. При движении в полгаза все работает отлично и лодка бежит свои 7-9 км/час. Но если же попытаться на штатном транце включить «полный газ», то мотор начнет  немного отгибать транец  и сам  уходить под лодку.

Если хочется, чтобы лодка поехала быстрее, то есть пути решения проблемы. Нужно немного изменить способ подвеса транца, так чтобы увеличилась площадь его  опоры на баллон. Это может быть и накладки на навесной транец с внутренней стороны и дополнительное усиление баллона. Например, путем наклейки привала, на который будет опираться нижняя часть транца. Кроме этого, стоит иметь ввиду, что далеко не любой мотор мощностью в 3-3,5 лс имеет необходимый потенциал для разгона лодки примерно до 20-22 км/час. Во многом это определяет  винт этого мотора, точнее – материал, из которого он изготовлен. Алюминиевые винты оказываются заметно «шустрее».

Для тех, кто не особо озабочен скоростью, вариант усиления днища не особо актуален. Если вес рыбака небольшой , в пределах 60-70 кг, то можно вообще сэкономить и в лодке ничего  в качестве палубы не устанавливать. Ходить прямо по ПВХ днищу. Оно вполне крепкое и выдержит.

-6

А вот если поставлена задача – скорость!, то без усиления уже не обойтись. Мало поможет и надувной «матрас» - вкладыш. Он лишь добавит комфорта при сидении на палубе. Нужен вариант более основательного усиления. Как правило, это уже только самостоятельная работа. Надо вырезать точно по днищу пайол из влагостойкой фанеры (ламинированной, которая используется при создании пайольных лодок) толщиной 9 мм. Такой тюнинг поможет создать достаточно жесткую глиссирующую поверхность, которая будет иметь минимальный прогиб и деформации на скорости 20-24 км/час. Именно такие скорости получаются, если все сделать аккуратно и без излишнего утяжеления.

Лодки с О-образным баллоном относительно невелики. И очень чувствительны к загрузке и центровке, важно размещать груз равномерно. А при движении  под мотором это становится особо актуально. Поэтому, совершенно не лишним будет на борту регулируемый удлиннитель румпеля.

Практика пользования подобными лодками говорит о том, что это очень хороший выбор, если рыбачить на небольших реках и озерах. Он позволяет быть достаточно мобильным и обеспечивает необходимую автономность при условии небольшого тюнинга судна, что называется, под себя.

А у вас какая лодка? ))) И как вы считаете маленькая лодка это деньги на ветер? )))

Автор: Владимир Колгин

P.S. Желаю вам больших уловов не только на рыбалке, но и в жизни. До встречи на страницах нашего издания Рыбалка GROUP не забывайте подписываться на наш канал и ставьте "нравиться".