Найти тему
Avto истории

Fageol (продолжение)

Приветствую всех на своём канале. Сегодня продолжение о необычной компании Fageol и её создателях.

Ну что же. Начнём продолжать.

Как это принято, у людей мыслящих далеко от стандартного машления, автобусы и грузовики — были лишь верхушкой айсберга. Поизучав и порыскав в биографии Фейджела дальше, можно легко наткнуться и на абсолютно невероятную сферу применения двухмоторной компоновки. Оказывается, Уильям Фейджел был невоспетым новатором безумных, не обычных спортивных автомобилей.

-2

Несмотря на то, что ежедневной работой Фейджела было создание огромных и разнообразных ящиков на колёсах для транспортировки людей и грузов, он, как и все прирождённые автоэнтузиасты всех времен, мечтал собирать абсурдно быстрые машины.

-3

-4

-5

Но в отличие от нас с вами, в его распоряжении был огромный завод, где он мог упражняться и тренироваться в своё удовольствие.

-6

Одним из его первых экспериментов стал Fageol Supersonic 1939 года. Он начал свою жизнь как автомобиль, которому была уготована судьба побить рекорд скорости. Построила его фирма Thorne Engineering из Бербанка (штат Калифорния). После того как проект был заморожен, братья Фейджел выкупили незавершённый прототип.

По иронии судьбы машина изначально была укомплектована двумя двигателями Miller, которые были заменены одним шестицилиндровым автобусным мотором Fageol. Это был первый и последний раз, когда Фейджел пошёл против своего двухмоторного фетиша. Автомобилю достался прогрессивный обтекаемый алюминиевый кузов, а над шасси Фейджел работал совместно с компанией Hudson. Этот концепт стал своего рода демонстрацией передовых идей и впоследствии несколько раз подвергался рестайлингу.

Идея двухмоторных болидов закрепилась благодаря новому прототипу Twin Coach Special — детищу Лу Фейджела (сына Фрэнка Фейджела, знавшего двухмоторную доктрину своего дяди как «Отче наш»). Этот концепт выступил на гонке «500 миль Индианаполиса» в 1946 году. За основу Twin Coach Special был взят старый переднеприводный болид Гарри Миллера, на заднюю ось которого добавили ещё один мотор. Таким образом в гонке стартовал полноприводный болид, оснащённый двумя 1,5‑литровыми наддувными двигателями Offenhauser.

-7

Хотя Twin Coach был прилично тяжелее конкурентов, у него была отличная тяга благодаря полному приводу и идеальной развесовке. Теория подтвердилась практикой, когда пилот Пол Руссо квалифицировался на второй позиции на первом ряду стартового поля со средней скоростью на круге 203 км/ч. Однако в гонке ему повезло меньше. Находясь в авангарде, Руссо «поскользнулся» на масляном пятне, оставленном болидом Alfa Romeo, и въехал в стену. Гонщика унесли со сломанной ногой, а Fageol Twin Coach Special больше никто не видел.

-8

Но неудача не остановила Фейджелов. Следующей двухмоторной машиной стал Twin‑Porsche 1952 года. Он был оснащён парой 1,5‑литровых четырёхцилиндровых моторов от Porsche 356. Собранный на автобусном заводе автомобиль адаптировал уникальное коробчатое шасси, но сохранил подвеску 356‑го. В этой машине также была инновационная общая педаль газа и тормоза. Она была спроектирована как поворотный механизм: для задействования тормоза нужно было нажать на педаль, для открывания газа — повернуть её ногой. То есть по идее это была нормальная висящая педаль, но с шарниром.

-9

-10

Дальше — больше: в попытке выжать дополнительную мощность из моторов Porsche Фейджел после долгих экспериментов установил компрессоры, но не обычные с ременным приводом от коленвала, а с приводом от моторов бензопил! Итак, по факту машина имела четыре двигателя: два от Porsche и два от бензопил, которые можно было активировать специальными шнурами из кокпита. Чертовщина какая‑то!

-11

-12

Автомобиль неплохо выступал в американских гонках в 1953–1954 годах, демонстрируя достойные финиши на фоне более серьёзных противников и порой испытывая механические проблемы. Машина встретила свой конец в ироничной аварии, где она потеряла управление и перевернулась за пределами трека в Пеббл‑Бич. В следующее мгновение её, лежащую на крыше, протаранил ещё один не справившийся с управлением гонщик. К счастью, Фейджел при этом отделался лишь незначительными травмами.

-13

С тех пор мы уже давно не видели двухмоторных автомобилей,за исключением гибридов и элктрокаров