Сегодня вся учительская общественность обсуждает заявление Председателя комитета по науке и образованию Максима Зайцева о том, что "ЕГЭ себя не оправдал и пора вернуться к традиционным вступительным испытаниям и выпускным экзаменам".
Это заявил не последний человек из фракции "Единая Россия", а значит нужно с серьёзностью отнестись к его словам.
Я думаю все понимают все минусы и плюсы от ЕГЭ и минусы и плюсы от традиционной составляющей выпускных испытаний в виде устных или письменных ответов.
Главный минус традиционных экзаменов - гигантская коррупционная составляющая такой формы, особенно сейчас.
Кстати именно этот скрытый мотив и прослеживается по видимому в предложении отменить ЕГЭ. Чиновникам будет проще устроить своих чад, проще и дешевле.
Сторонники отмены ЕГЭ упорно и до сих пор повторяют тезис о том, что там ставят галочки, но это не так.
Минус ЕГЭ в том что невозможно предсказать какая жидкость ударит в голову составителям и насколько изменяться задания в этом году по сравнению с прошлыми.
Плюс экзаменов в виде ЕГЭ - более менее достоверность оценки знания выпускника, его объективность.
Минус традиционных экзаменов в том, что в уже деформированном нашем обществе и замордованном учительстве на выходе будет гнаться страшная липа, такая же какая была в первые 4 года ввода ЕГЭ.
Какой на мой взгляд наилучший выход из создавшейся ситуации:
1. ЕГЭ безусловно оставить.
Но ОБЯЗАТЕЛЬНО убрать его совсем из школы, пусть делают специальные центры тестирования, где пусть принимают эти ЕГЭ хоть круглый год. Нанимают людей. Это подстегнёт рынок труда, репетиторские услуги и информационные и прочее.
Это прекрасный способ выйти в том числе на самоокупаемость, так как первая попытка может быть бесплатной, а последующие за деньги. У нас же рынок в конце концов.
Плюс этого решения в том, что останется бесплатная возможность поступить любому выпускнику даже из глубинки в любой ВУЗ, где позволят его баллы ЕГЭ. Уже ради этого нужно оставить ЕГЭ.
Школы в таком случае минуют все эти лихорадочные приготовления к этой процедуре, дети и учителя могут спокойно учиться, никаких срывов уроков, когда школа буквально стоит во время тренировочных мероприятий.
И, самое главное, учителя после окончания учебного года дружно будут уходить на летний отдых в отпуска, вовремя замечу.
Да, это потребует дополнительных финансов, но кто говорит что будет просто. Учителя итак фактически спонсируют это проведение своей работой на ЕГЭ и главное время, они тратят своё время.
Вывод ЕГЭ из под стен школы очень разрядило бы ситуацию в стенах учебных заведений.
И наоборот возврат к традиционным экзаменам в стенах школы будет чудовищной ошибкой.
Школа сейчас идёт на поводу всех, школа и учителя всегда итак во всём виноваты, и разумеется при возврате к традиционным экзаменам мы получим потом толпу липовых хорошистов и отличников, с которыми придётся разбираться высшей школе.
ЕГЭ сейчас какой-никакой, но фильтр, выделяющий более успешных и подготовленных от остальных, что будет если все они будут одинаковыми клонами я боюсь предсказать.
А они обязательно будут, так как вообще теперь не нужно будет учиться, "страшного" ЕГЭ нет, а значит можно вообще ничего не делать. Обязательно, обязательно будет всплеск насилия в школах и резонансных ситуаций между учителем и учениками.
Этого хотят ревнители традиционной системы сдачи экзаменов?
Вообще такая система с отдельными центрами тестирования создаёт логичную схему
- Школа даёт знания
- Центры тестирования их ранжируют по способностям и уровню обученности
- ВУЗ-ы и ССУЗ-ы работают с результатами этого отбора.
Ничто и никто не может поставить ещё малюсенький фильтр на входе в ВУЗ в виде например одного своего традиционного испытания в виде экзаменов, хотя для исключения коррупционной составляющей лучше этого не делать.
Для организации центров тестирования достаточно один раз раскошелиться государственной компании например Роснефти и всё.
Но этого конечно делать не будут, так как мажориков тоже надо пристроить и чем дешевле тем лучше.
А чем же тогда будет занята школа в таком случае? Неужели только учить? А про воспитание забыли?
Нужно в кратчайшие сроки встроить в систему существующих электронных журналов такую хитрую фичу, назовём её Единая система фиксации обучающегося -сокращённо ЕСФО.
Что делает ЕСФО? Учитывает все возможные показатели действия или бездействия ребёнка в школе, каждый показатель должен иметь свой вес. К конце концов так школа может показать картину взаимодействия ученика внутри школы.
Поверьте такая система будет только дисциплинировать ученика.
Вот этим и надо будет заняться, а сдают ЕГЭ пусть в центрах тестирования.
А ВУЗ-ы будут получать информацию о ЕСФО своего абитуриента, главное чтобы все показатели были одинаковы по все стране.
Спасибо за внимание.
Прошу написать свои комментарии и поставить лайк публикации.