Найти тему
AviGroup

Как продвинуть сайт в Топ Яндекса?

Оглавление

Более 90% пользователей начинают покупки с поисковых систем, 35% покупателей кликают на первые ссылки в Яндексе и никогда не переходят на вторую страницу поиска.

Опытные SEO – специалисты трудятся не покладая рук, чтобы улучшить позиции сайтов в поисковой выдаче и «подружиться» с алгоритмами.

Чтобы сайт вышел в топ и остался там надолго нужно оформить его правильно с точки зрения посетителя и алгоритмов поисковиков. Если пренебречь пользователями или роботами, то вряд ли трудоемкий процесс приведет к желаемым результатам.

Мы подготовили несколько советов по выводу сайта в ТОП

Итак, что необходимо проверить, и на что обратить внимание, чтобы улучшить позиции сайта в результатах поиска Яндекс.

Опытные сеошники знают, что:

  • правильное SEO без хорошего юзабилити приведет к трафику, но с плохими поведенческими факторами;
  • неправильное SEO, но с правильным юзабилити приведет к отсутствию трафика.

Поэтому действовать нужно сразу в нескольких направлениях. Чтобы попасть в топ, нужно быть лучше конкурентов, так сделайте свой сайт лучше!

1. Скорость загрузки страниц сайта

Проверьте скорость работы своего интернет-ресурса.

  • Более 40% посетителей закроют сайт, если его страницы грузятся дольше 3 секунд.
  • Из них 80% больше не вернуться на этот сайт.

В свою очередь Яндекс и Google снизят рейтинг такому ресурсу из-за показателя отказов. Никакие ключевые слова не помогут вывести сайт с низким рейтингом в ТОП. Рейтинг корректируется в зависимости от уровня посещаемости интернет - ресурса.

2. Качественный контент

От содержания сайта, авторитетности размещенных на нем материалов и их актуальности зависит популярность ресурса, как следствие - трафик. Время пребывания посетителя на странице обусловлено тем, насколько интересна и полезна ему информация, насколько она соответствует его ожиданиям.

Проведите анализ конкурентных интернет-ресурсов. Для анализа подберите не менее 5 сайтов. Посмотрите на их структуру, содержание, функционал. Что объединяет эти сайты и каких фишечек не хватает, например, нет калькулятора стоимости услуг или кнопки действия, а может контактные данные находятся слишком далеко от глаз пользователя.

Тексты для сайта обязательно должны быть уникальными, не содержать «воды», без грамматических ошибок. Разбейте тексты на небольшие информативные блоки, включите в них списки, таблицы, схемы. Такой текст легче воспринимается, и робот решит, что это качественный контент.

3. Оптимизированные изображения

Картинки хорошо дополняют текстовый контент сайта. Но нужно помнить, что изображения не должны быть «тяжелыми», иначе скорость загрузки страниц сайта сильно замедлится, что плохо влияет на поведенческие факторы. Добавьте в описание картинок ключевые слова, заполните ими атрибуты «alt». Яндекс отдельно ранжирует сайты по изображениям. Если человек вобьет свой запрос и перейдет в подраздел поиска «картинки», то увидит все фото, рисунки, коллажи, схемы и инфоргафику по заданной теме. А попадают в такой поиск исключительно изображения с прописанным атрибутом «alt».

4. Используйте метатеги

Для каждой страницы обязательно нужно заполнять метатеги:

  • Title – формирует заголовок страницы, отображает главную ее суть;
  • Description – описание страницы, информация, которая попадает в сниппет.

Мета-теги важны для поискового продвижения любого сайта, на любую тему. Title и Description позволяют пользователям найти нужную для них информацию. А вот системы научились «обходить» рукописные мета-теги и формировать собственные, опираясь на содержание страниц и запросов.

Обратите внимание, что мета-теги должны быть уникальными, их нельзя повторять.

Структуре контента необходимо уделять много внимания.

Читабельность текста улучшает поведенческие факторы. Используйте заголовки, разбивайте текст на части. Если полезная статья будет похожа на «простыню», то скорее всего, ее никто не прочтет до конца. Никогда. Пишите понятным для читателя языком. Если сайт на медицинскую, юридическую или техническую темы, важно «перевести» текст с профессионального языка на понятный обывателю.

5. Разнообразьте форматы контента

Текст + картинки – это хорошо. Видео, подкасты, инфографика – еще лучше. У кого-то нет времени на чтение, но он с удовольствием послушает интересную информацию по дороге в офис. Содержательное видео положительно влияет на рост трафика, так как оно увеличивает время пребывания посетителя на сайте. Хорошо вставлять полезные видео в раздел с полезной информацией.

6. Создайте раздел с полезной информацией

Формат блога поможет привлечь посетителей на сайт. Как это работает. Например, вы продаете кирпичи, но не оказываете услуги по кладке стен. Пишите полезные статьи в блог о способах кладки кирпича. Вашими потенциальными клиентами станут люди, которые хотят самостоятельно построить дом. Они ищут в сети информацию о том, как правильно класть кирпич, находят ваш ресурс, а потом переходят в раздел товаров и выбирают строительные материалы. Трафик и прибыль растут. Но не забывайте о внутренней перелинковке страниц. В статье о способах кладки кирпича обязательно поставьте ссылки на страницы, продающие стеновые и облицовочные кирпичи, сухие смеси для кладки стен. И не забудьте про видео!

Чтобы привлечь на свой сайт быстробота Яндекса попробуйте публиковать полезную информацию или новости каждый день в одно и тоже время. Так страницы сайта будут ранжироваться очень быстро. Иногда бывает, что ваш эксперт написал мега-полезный материал, долго над ним работал, старался. Вы его разместили на свой ресурс, а недобросовестный конкурент скопировал вашу статью и разместил ее на своем сайте, и… попал с ней в ТОП. Так бывает, если материал на его ресурсе был проиндексирован раньше, чем на вашем. Робот будет воспринимать его как первоисточник.

7. Ссылки на авторитетные источники

Экспертные заявления, данные исследований и новинки отрасли должны подтверждаться авторитетными источниками и сервисами. Не стесняйтесь ссылаться на источники информации.

Работайте с внешними ссылками. Проведите анализ ссылочной массы конкурентов, для этого существуют специальные сервисы, например, MegaIndex. Если у конкурентов очень много ссылок, то приступайте к работе постепенно, не нужно закупать их массово. Если же конкуренты не работают с внешними ссылками, то пробуйте их использовать. Иначе ваши страницы не скоро попадет под индексацию.

8. Избавляйтесь от битых ссылок

Время от времени внешние ссылки могут быть недоступными. Согласитесь, не совсем правильно отправить человека на несуществующую страницу. За такое «поведение» поисковики понижают сайты в выдаче. Регулярно нужно искать ссылки с ошибками и избавляться от них.

9. Мобильная версия сайта

Трафик с мобильных устройств стремительно растет. Более 60% трафика – это посетители, использующие смартфоны. Подавляющее большинство пользователей сначала ищут информацию в браузерах мобильных устройств. Только потом, для уточнения подробностей открывают сайт на ПК. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств. Игнорировать необходимость адаптивного дизайна сайта – это оставаться далеко позади своих конкурентов.

10. Контактные данные должны быть видны

Навигация по сайту – важнейший элемент с точки зрения юзабилити. Наведите порядок на сайте, меню должно быть интуитивно понятно любому пользователю и находиться на видном месте. Информация с телефоном, адресом компании и электронной почтой должна быть в пределах видимости в десктопной и мобильной версиях сайта.

11. Кнопки шаринга

Чем больше вашим контентом будут делиться пользователи в социальных сетях, тем лучше ваше место в поисковой выдаче. Размещайте кнопки социальных сетей на видном для пользователей месте. Пользователи охотно делятся в социальных сетях наглядной информацией, например, инфографикой или картинками.

12. Не останавливаемся на достигнутом

Позиции каждого сайта в результатах выдачи постоянно меняются. Почему?

Причин может быть несколько:

  • изменились алгоритмы;
  • появились новые, популярные у пользователей ресурсы (или обновились старые);
  • ваш сайт сменил адрес, в этом случае страницы выпадают из поискового индекса;
  • изменились интересы пользователей, например, во многих сферах большую роль играет сезонность (летом сайт готовых студенческих работ будет приносить меньше трафика, чем в период сессии);
  • любые изменения на сайте влияют на результат выдачи, например, вы решили поменять структуру каталога или заменили текст по определенным запросам.

Чтобы выяснить причины снижения позиций в поисковой выдаче или исключения их из поиска необходимо воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер. Инструменты позволяют вести постоянный мониторинг страниц.

Вывод

Поисковое продвижение – это комплекс работ. Одна мера сама по себе не выведет сайт в топ, а использование всех SEO-инструментов обязательно поможет. Проверяйте результаты, оценивайте эффективность стратегий поискового продвижения, и через несколько месяцев вы увидите первые результаты. Но алгоритмы меняются, а конкуренты – не дремлют, поэтому работайте с seo-инструментами постоянно.

Удачи!