Людям ежедневно использующим железнодорожный транспорт ОАО "РЖД" и ЦППК, должны учитывать такие поездки в трудовой стаж и учёт этот должен происходить как день за два. Позвоночные грыжи, шейные остеохондрозы, простудные и венерические заболевания, это лишь часть списка болезней, которыми награждает РЖД своих пассажиров, вынужденных мучительными часами корячится на прямоугольных банкетках. За что так ненавидят менеджеры РЖД граждан России? Я не понимаю.
Летом, передвижная, техногенная катастрофа на рельсах, превращается в Освенцим. Двух - трех часовой аттракцион издевательств над людьми в 21м веке между Европой и Азией. Обязательно пройдут билетеры в форме напоминающей подонков из отрядов СС и проверят, заплатил ли ты за свое собственное унижение.
Если вы решились таки отправится на так называемую дачу, или только устроились в офис столичной компании, что связывает теперь вас с РЖД на ежедневной основе, будьте готовы использовать мой десятилетий опыт, ежедневного прохождения через этот ад.
1. Если вы даже достаточно хорошо переносите полное отсутствие кислорода и перегрев вам не страшен, все равно старайтесь избегать солнечной стороны вагона. В ситуации когда все места на теневой стороне заняты, не садитесь к любимому окошку, чтобы на вас не пекло солнце.
2. Выбирайте вагоны со старыми, железными оконными рамами, они сами по себе дырявые и в них большие форточки. Вагоны с прорезиненными рамами, называются в фольклоре двуногих "Душегубки".
В СССР вместо кресел, в вагоны устанавливали прямоугольные топчаны, обтянутые дерматином, а иногда и вовсе деревянные лавочки, чтобы людям жизнь не казалась медом, но коммунисты не учли, что форточки слишком большие и в отсутствии такого изобретения как кондиционер, пассажирам будет все равно не так жарко. Поток воздуха из этих больших окон, хорошо продувает вагон летом и придает комфорта. Но в современной России садисты из РЖД этот момент исправили и придумали прорезиненные рамы с маленькими форточками, которые даже когда открыты по всему вагону, что редкость, не продувают пространство.
3. Всегда имейте в запасе бутылку воды, чтобы перед потерей сознания от духоты, можно было попить, умыться или запить лекарства.
4. Помните, на Казанском направлении в сторону Рязани и наоборот. Если вам станет плохо, то ближайшие станции, где вас вынесут на носилках в реанимацию, это Раменское и Люберцы, по этому, берегите силы, если уже совсем отключаетесь.
5. Не засыпайте, был не раз свидетелем, как человек не просыпался.
6. В самые жаркие дни, "правильно" обученные машинисты РЖД, включают обдув, это не кондиционер, а печка, пропускающая через себя раскалённый воздух вокруг путей и выбрасывающая его в вагон. Может показаться, что работает обогрев, короба с нагревательными элементами проходят по стенкам вагона у ног и они нагреваются и в без того душном пространстве создавая дополнительный источник тепла. В этом случае есть два подпункта. Первое - можно попросить машинюгу отключить обдув. Второе - выбирать вагон с печками под топчанами. Эти вагоны без отопительных тенов и не имеют системы обдува. Ещё лайфхак, все вагоны с прорезиненными "душными" окнами обдуваются. Остальные как правило с подтопчанными печками и кстати не имеют выраженных коробов по стенкам повозки у пола.
7. Обращайте внимание не только на тип оконных рам, при выборе вагона, но и на количество открытых форточек.
8. Если вы найдёте вагон с не прорезиненными рамами и максимальным количеством открытых форточек, а также со сломанными не закрывающимися дверями тамбура, то это лучшее место для двух - трёх часового унижения. Не раздумывая усаживайте свое спревшее чересло на топчан.
9. В середине вагона, если повезло и окна открываются, будет намного прохладнее и душно в начале вагона.
10. Садитесь по ходу движения, чтобы потоки воздуха приносящего кислород, максимально возможно насыщали вас.
11. Помните, что иногда может и просквозить, потом будете лечить воспаление уха или зрительного нерва. Но это лучше, чем носилки и реанимация в Раменском.
Ну и укрепляйте иммунитет, ешьте больше витаминов и меньше разрешенной в магазинах еды, поскольку качественные продукты уже давно под запретом и как правило демонстративно уничтожаются.