Найти тему
Петька Электричкин

11 правил выживания в электричках РЖД летом.

Людям ежедневно использующим железнодорожный транспорт ОАО "РЖД" и ЦППК, должны учитывать такие поездки в трудовой стаж и учёт этот должен происходить как день за два. Позвоночные грыжи, шейные остеохондрозы, простудные и венерические заболевания, это лишь часть списка болезней, которыми награждает РЖД своих пассажиров, вынужденных мучительными часами корячится на прямоугольных банкетках. За что так ненавидят менеджеры РЖД граждан России? Я не понимаю.

Вагоны пыток ОАО "РЖД"
Вагоны пыток ОАО "РЖД"

Летом, передвижная, техногенная катастрофа на рельсах, превращается в Освенцим. Двух - трех часовой аттракцион издевательств над людьми в 21м веке между Европой и Азией. Обязательно пройдут билетеры в форме напоминающей подонков из отрядов СС и проверят, заплатил ли ты за свое собственное унижение.

Пытка началась
Пытка началась

Если вы решились таки отправится на так называемую дачу, или только устроились в офис столичной компании, что связывает теперь вас с РЖД на ежедневной основе, будьте готовы использовать мой десятилетий опыт, ежедневного прохождения через этот ад.

1. Если вы даже достаточно хорошо переносите полное отсутствие кислорода и перегрев вам не страшен, все равно старайтесь избегать солнечной стороны вагона. В ситуации когда все места на теневой стороне заняты, не садитесь к любимому окошку, чтобы на вас не пекло солнце.

Как не нужно делать на солнечной стороне.
Как не нужно делать на солнечной стороне.

2. Выбирайте вагоны со старыми, железными оконными рамами, они сами по себе дырявые и в них большие форточки. Вагоны с прорезиненными рамами, называются в фольклоре двуногих "Душегубки".

Правильная фрамуга. Не выбирать такие вагоны зимой !
Правильная фрамуга. Не выбирать такие вагоны зимой !

В СССР вместо кресел, в вагоны устанавливали прямоугольные топчаны, обтянутые дерматином, а иногда и вовсе деревянные лавочки, чтобы людям жизнь не казалась медом, но коммунисты не учли, что форточки слишком большие и в отсутствии такого изобретения как кондиционер, пассажирам будет все равно не так жарко. Поток воздуха из этих больших окон, хорошо продувает вагон летом и придает комфорта. Но в современной России садисты из РЖД этот момент исправили и придумали прорезиненные рамы с маленькими форточками, которые даже когда открыты по всему вагону, что редкость, не продувают пространство.

Не правильная фрамуга, вагон типа "Душегубка". Подходит для зимнего трипа.
Не правильная фрамуга, вагон типа "Душегубка". Подходит для зимнего трипа.

3. Всегда имейте в запасе бутылку воды, чтобы перед потерей сознания от духоты, можно было попить, умыться или запить лекарства.

4. Помните, на Казанском направлении в сторону Рязани и наоборот. Если вам станет плохо, то ближайшие станции, где вас вынесут на носилках в реанимацию, это Раменское и Люберцы, по этому, берегите силы, если уже совсем отключаетесь.

5. Не засыпайте, был не раз свидетелем, как человек не просыпался.

Человек от жары потерял сознание.
Человек от жары потерял сознание.

6. В самые жаркие дни, "правильно" обученные машинисты РЖД, включают обдув, это не кондиционер, а печка, пропускающая через себя раскалённый воздух вокруг путей и выбрасывающая его в вагон. Может показаться, что работает обогрев, короба с нагревательными элементами проходят по стенкам вагона у ног и они нагреваются и в без того душном пространстве создавая дополнительный источник тепла. В этом случае есть два подпункта. Первое - можно попросить машинюгу отключить обдув. Второе - выбирать вагон с печками под топчанами. Эти вагоны без отопительных тенов и не имеют системы обдува. Ещё лайфхак, все вагоны с прорезиненными "душными" окнами обдуваются. Остальные как правило с подтопчанными печками и кстати не имеют выраженных коробов по стенкам повозки у пола.

Половой обдув в вагонах с  прорезиненными рамами и с потолочными отопительными тенами.
Половой обдув в вагонах с прорезиненными рамами и с потолочными отопительными тенами.

7. Обращайте внимание не только на тип оконных рам, при выборе вагона, но и на количество открытых форточек.

Выбор очевиден
Выбор очевиден

8. Если вы найдёте вагон с не прорезиненными рамами и максимальным количеством открытых форточек, а также со сломанными не закрывающимися дверями тамбура, то это лучшее место для двух - трёх часового унижения. Не раздумывая усаживайте свое спревшее чересло на топчан.

9. В середине вагона, если повезло и окна открываются, будет намного прохладнее и душно в начале вагона.

10. Садитесь по ходу движения, чтобы потоки воздуха приносящего кислород, максимально возможно насыщали вас.

11. Помните, что иногда может и просквозить, потом будете лечить воспаление уха или зрительного нерва. Но это лучше, чем носилки и реанимация в Раменском.

Ну и укрепляйте иммунитет, ешьте больше витаминов и меньше разрешенной в магазинах еды, поскольку качественные продукты уже давно под запретом и как правило демонстративно уничтожаются.

Только в России запрещают продукты и уничтожают их.
Только в России запрещают продукты и уничтожают их.