Интернет переполнен предложениями о розничной продаже алкогольной продукции. Так называемые, интернет-витрины информируют нас о характеристиках и цене конкретного напитка.
Но реклама в интернете и дистанционная продажа алкоголя запрещена.
В ФСРАР разработали проект приказа и критерии оценки информации, опираясь на которые, будут принимать решение о внесении сайта в реестр нарушителей. Для попадания достаточно соответствовать одному критерию из восьми.
Что запрещено:
- Предложение доставки и даже описание средства и метода доставки алкоголя потребителю.
- Возможность предоплаты или оплаты алкоголя посредством электронного средства платежа.
- Отсутствие на сайте алкогольного магазина информации о действующей розничной лицензии и ИНН.
- Наличие информации о продаже алкоголя с 23 часов до 08 часов.
- Предложение обмена алкоголя на иную продукцию или услугу.
- Предложение купли-продажи алкоголя в пользу третьего лица, уступки требования или переводе долга.
- Возможность приобрести алкоголь у физического лица.
Специалисты ФСРАР охватили известные схемы продажи алкоголя через интернет. Включая популярные: совершеннолетний курьер лично покупает алкоголь, доставляет клиенту и переуступает товар. Курьер порой просит подписать доверенность задним числом, будто действовал от своего имени в пользу клиента.
Перечень критериев составлен с опорой на практический опыт ФСРАР по борьбе с незаконным оборотом алкоголя. Отмечаем риски попадания под первый критерий большинства интернет-витрин сетевых магазинов, которые предлагают доставку до ближайшего к потребителю розничного магазина.
Следить за прохождением проекта приказа ФСРАР по этой ссылке.
О законных способах рекламы читай здесь: Реклама алкоголя. Стимулируя спрос, формируй имидж.
Желаем успехов вашему бизнесу! Остались вопросы - пишите в комментариях и подписывайтесь на наш Telegram канал.