Найти тему
CAR.RU

Почему гарантия на автомобили составляет 100 000 км пробега?

Гарантия на автомобили — самый интересный вопрос, который возникает при покупке транспортного средства. В автомобильном мире существует 2 вида заводской гарантии. Европейская предполагает 2 года без ограничения пробега, а азиатская — 3 года или 100 000 км. С учетом условий эксплуатации в нашей стране прижился второй вариант, поэтому даже европейские автомобили в России принимают гарантию в 3 года или 100 000 км пробега. Но почему пробег всегда ограничивается именно 100 000 км?

Главная причина такой гарантии — желание автомобилистов сэкономить на обслуживании, а именно на самом дорогом ТО, в которое включена замена ГРМ
Главная причина такой гарантии — желание автомобилистов сэкономить на обслуживании, а именно на самом дорогом ТО, в которое включена замена ГРМ

Многие автомобилисты сейчас возразят — есть компания KIA, которая предлагает гарантию на свою продукцию в 5 лет или до 150 000 км пробега. Но опытные водители прекрасно знают, что такой ход производителя является чистым маркетингом, а разница между обслуживанием по гарантии до 3 лет и после колоссальная. На самом деле, условный пробег в 100 000 км очень просто объясняется физическими особенностями, статистикой и холодным расчетом производителей.

Мотор. Главный агрегат в автомобиле живет даже больше гарантийного срока. Но почти никто не обращает внимание, что даже моторы-долгожители, которые могут работать до 500 000 км, все равно имеют 3-летнюю гарантию. Главная причина — желание автомобилистов сэкономить на обслуживании, а именно на самом дорогом ТО, в которое включена замена ГРМ. На моторах с ремнем регламентная замена проходит на пробеге 60 — 90 тысяч км. И именно здесь у автомобилистов появляется соблазн сэкономить на дорогостоящей процедуре.

Для тех моторов, в которых ремень меняется на раннем сроке, первую замену избежать не получится. А вот вопрос о второй повиснет в воздухе, так как она проводится уже на 120 000 км пробега — 4-6 год эксплуатации. Скорее всего, владелец уже просто забудет или не станет менять расходник.

Многие автомобили на родном сцеплении эксплуатируются до 150 000 км
Многие автомобили на родном сцеплении эксплуатируются до 150 000 км

Ситуация с автомобилями, у которых регламент требует замены ремня на 90 000 км пробега, еще более сложная. Владелец такого автомобиля, который не собирается эксплуатировать его дальше, старается продать его до самого дорогого ТО. В результате все затраты по замене ремня переваливаются на следующего владельца.

Цепные моторы — тоже не лучший вариант. Во-первых, у них нет никакого регламента замены. Цепь должна меняться по мере износа, который обычно наступает в широком диапазоне — от 60 до 250 тысяч км. Во-вторых, многие автомобилисты ошибочно полагают, что цепь в моторе может служить вечно. Поэтому многие даже не обращают внимание на признаки износа.

И цепь, и ремень, как правило, выхаживают 100 000 км. И происходит это даже в случае игнорирования сервисных процедур. Именно поэтому даже на реально надежные моторы распространяется гарантия на 100 000 км пробега — чтобы уберечься от гарантийной замены мотора.

Коробка передач. Еще один важный агрегат в автомобиле — трансмиссия. В случае ремонта она выжимает из автовладельца максимум денег. Если речь идет о МКПП, то главный источник проблем — узел сцепления. На сцепление гарантия не превышает 10 — 30 тысяч км. Уважающие себя компании к расходникам относят только диск, на корзину и подшипник распространяется полная гарантия. Но от этого автомобилистам не легче — компании стараются не экономить на узлах. Многие автомобили на родном сцеплении эксплуатируются до 150 000 км. Сам по себе набор узла недорогой — 7-20 тысяч рублей.

Намного больше проблем возникает с обслуживанием. Замена сцепления требует снятия КПП. Для этого нужно снять подрамник — фактически, разобрать половину машины. Кроме того, узел сцепления нередко изнашивается из-за неисправности маховика — очень дорогого элемента. Если бы производитель продлил гарантию хотя бы до 150 000 км пробега, то менять все это пришлось бы за деньги завода.

100 000 км пробега являются условным пределом современного развития качества комплектующих
100 000 км пробега являются условным пределом современного развития качества комплектующих

Шасси. Многие детали подвески и рулевого управления в полную гарантию автомобиля не включены, так как основная часть является расходниками. Но если посмотреть на ресурс многих элементов, можно заметить, что критическая ходовая способность как раз и отмечается на 100 000 км пробега. Например, до такого пробега могут дожить амортизаторы, шаровые опоры, ШРУСы, ступичные подшипники, рулевая рейка.

Вывод здесь только один — 100 000 км пробега являются условным пределом современного развития качества комплектующих. Технологии не дошли до такого уровня, когда ремень в моторе будет доживать до 200 000 км, а амортизаторы смогут выхаживать 300 000 км.

Итог. Почему гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега? На самом деле такой порог определяется статистикой — именно столько служит большинство важных элементов в автомобиле.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются