Гарантия на автомобили — самый интересный вопрос, который возникает при покупке транспортного средства. В автомобильном мире существует 2 вида заводской гарантии. Европейская предполагает 2 года без ограничения пробега, а азиатская — 3 года или 100 000 км. С учетом условий эксплуатации в нашей стране прижился второй вариант, поэтому даже европейские автомобили в России принимают гарантию в 3 года или 100 000 км пробега. Но почему пробег всегда ограничивается именно 100 000 км?
Многие автомобилисты сейчас возразят — есть компания KIA, которая предлагает гарантию на свою продукцию в 5 лет или до 150 000 км пробега. Но опытные водители прекрасно знают, что такой ход производителя является чистым маркетингом, а разница между обслуживанием по гарантии до 3 лет и после колоссальная. На самом деле, условный пробег в 100 000 км очень просто объясняется физическими особенностями, статистикой и холодным расчетом производителей.
Мотор. Главный агрегат в автомобиле живет даже больше гарантийного срока. Но почти никто не обращает внимание, что даже моторы-долгожители, которые могут работать до 500 000 км, все равно имеют 3-летнюю гарантию. Главная причина — желание автомобилистов сэкономить на обслуживании, а именно на самом дорогом ТО, в которое включена замена ГРМ. На моторах с ремнем регламентная замена проходит на пробеге 60 — 90 тысяч км. И именно здесь у автомобилистов появляется соблазн сэкономить на дорогостоящей процедуре.
Для тех моторов, в которых ремень меняется на раннем сроке, первую замену избежать не получится. А вот вопрос о второй повиснет в воздухе, так как она проводится уже на 120 000 км пробега — 4-6 год эксплуатации. Скорее всего, владелец уже просто забудет или не станет менять расходник.
Ситуация с автомобилями, у которых регламент требует замены ремня на 90 000 км пробега, еще более сложная. Владелец такого автомобиля, который не собирается эксплуатировать его дальше, старается продать его до самого дорогого ТО. В результате все затраты по замене ремня переваливаются на следующего владельца.
Цепные моторы — тоже не лучший вариант. Во-первых, у них нет никакого регламента замены. Цепь должна меняться по мере износа, который обычно наступает в широком диапазоне — от 60 до 250 тысяч км. Во-вторых, многие автомобилисты ошибочно полагают, что цепь в моторе может служить вечно. Поэтому многие даже не обращают внимание на признаки износа.
И цепь, и ремень, как правило, выхаживают 100 000 км. И происходит это даже в случае игнорирования сервисных процедур. Именно поэтому даже на реально надежные моторы распространяется гарантия на 100 000 км пробега — чтобы уберечься от гарантийной замены мотора.
Коробка передач. Еще один важный агрегат в автомобиле — трансмиссия. В случае ремонта она выжимает из автовладельца максимум денег. Если речь идет о МКПП, то главный источник проблем — узел сцепления. На сцепление гарантия не превышает 10 — 30 тысяч км. Уважающие себя компании к расходникам относят только диск, на корзину и подшипник распространяется полная гарантия. Но от этого автомобилистам не легче — компании стараются не экономить на узлах. Многие автомобили на родном сцеплении эксплуатируются до 150 000 км. Сам по себе набор узла недорогой — 7-20 тысяч рублей.
Намного больше проблем возникает с обслуживанием. Замена сцепления требует снятия КПП. Для этого нужно снять подрамник — фактически, разобрать половину машины. Кроме того, узел сцепления нередко изнашивается из-за неисправности маховика — очень дорогого элемента. Если бы производитель продлил гарантию хотя бы до 150 000 км пробега, то менять все это пришлось бы за деньги завода.
Шасси. Многие детали подвески и рулевого управления в полную гарантию автомобиля не включены, так как основная часть является расходниками. Но если посмотреть на ресурс многих элементов, можно заметить, что критическая ходовая способность как раз и отмечается на 100 000 км пробега. Например, до такого пробега могут дожить амортизаторы, шаровые опоры, ШРУСы, ступичные подшипники, рулевая рейка.
Вывод здесь только один — 100 000 км пробега являются условным пределом современного развития качества комплектующих. Технологии не дошли до такого уровня, когда ремень в моторе будет доживать до 200 000 км, а амортизаторы смогут выхаживать 300 000 км.
Итог. Почему гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега? На самом деле такой порог определяется статистикой — именно столько служит большинство важных элементов в автомобиле.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!