Эта публикация с дополнительными материалами на сайте автора: http://blenderkey.tilda.ws/makegif_animated21y
Гифки, уже привычные, порой помаргивающие, анимированные картиночки. Эх, а сколько всяких стикеров, смайликов, открыточек, роликов и прочих прелестей. И это, в большинстве своем, гифки [*gif - Graphics Interchange Format]!
В основе анимированной гифки всего лишь набор изображений сменяющих друг друга, тот же самый принцип покадровой анимации. Таким образом на горизонте появляется вопрос номер один - про картинки.
Самый простой вариант - нарисовать. А можно слепить и сфотографировать, например. Или все сделать сразу в цифровом виде. Но можно совсем ничего не делать, а секвенцию, набор изображений, получить из видеофайла.
Тогда вопрос номер два - каким образом.
Угумс... Пожалуй запущу, полюбившийся за добрый десяток лет, Blender! Он это все умеет!
Как получить последовательность изображений (секвенцию)
Рисование, как самый простой процесс в кавычках, проигнорирую и поступлю проще. Открою готовую сцену с анимацией и настрою вывод изображений. Установлю размер, эм, разрешение 600 на 600 пикселей. Выделю камеру, изменю размер и положение. Вернусь на вкладку настроек рендера. Картинки буду выводить с шагом в 5 кадров. Укажу путь куда выводить картинки и как их "обзывать". Можно и без перехода на "личности", тогда останется просто набор цифр. Лучшим решением будет выводить в отдельную папку, используя формат *PNG. Отрендерю. В заданной папке появился последовательный набор картинок, секвенция.
Теперь из видео файла. Можно запустить Blender с рабочим пространством видеоредактора или перейти в него, ну, или создать свое собственное. Безусловно, Blender умеет открывать разные форматы файлов, но в каждом конкретном случае лучше проверить, а сейчас открою подготовленный файл в предпочитаемом мной формате *MP4. Из всей работы с видео, так же как и с анимированной сценой, нужно просто настроить вывод изображений. Да, и настройки не очень сильно отличаются. Единственное, добавлю больше, еще больше таймлапса :) Просто увеличу шаг вывода картинок до 150 кадров, таким образом облака будут лететь быстрее. А для ускорения процесса вывод сделаю в половину формата - 50%.
Секвенция в гифку
Открываю GIMP и импортирую секвенцию как слои. Сразу после импорта можно экспортировать. Напишу название файла. Выберу тип файла *GIF, можно и просто ручками написать расширение после точки. Так как еще не установлено время проигрывания кадров, впишу приблизительное значение в миллисекундах. При необходимости позже подберу более приемлемую величину или величины, вплоть до времени проигрывания каждого кадра отдельно. Вот теперь экспортирую. Получился *GIF файл.
Повторю действия для второй приготовленной секвенции. Получился ещё один *GIF файл. Вот только для картиночки на которой только двигается голова его объем великоват. Оптимизирую файл. Для этого открою получившуюся гифку в GIMP. Теперь задержки уже прописаны в слоях. Открою меню [Фильтры/ Анимация/] выберу пункт [Оптимизация]. Подожду завершения процесса. Получилась вот такая прелесть, программа сделала обтравку движущихся элементов. Теперь вновь экспортирую в *GIF. Напишу новое название. Расширение уже есть, остальное тоже. Получаю файл в разы меньше!
Все быстро и просто!
Всем успеха!
- - -
#tutorial #computer graphics #cartoon #анимация #blender3d #gimp #гифка