Швеция никогда не славилась звёздами эстрады мирового уровня. Исключение составляли лишь The Spotnicks в 60-х, ABBA в 70-х, Secret Service, Roxette и Europe в 80-х. С наступлением 90-х ситуация кардинально меняется. Словно прорвавшая плотину волна, шведские исполнители хлынули на мировую эстраду, заполняя верхние строчки различных хит-парадов: Ace Of Base, E-Type, Army Of Lovers, Yaki-Da, Midi Maxi & Efti, Dr. Alban, Vacuum, The Cardigans, Basic Element, Sonic Dream Collective, Rednex. Складывалось впечатление, что шведы нашли какую-то секретную формулу успеха, благодаря которой весь мир воспринимал лейбл «made in Sweden», как знак качества. К тому времени ABBA оставалась единственной шведской группой, популярность которой с годами не падала. Кроме всего прочего, в апреле 1999 года исполнялось 25 лет с момента победы шведов на конкурсе “Евровидение” - события, положившего начало международной известности одного из самых популярных музыкальных коллективов мира.
Этим решили воспользоваться Universal Music и компания Stockholm Records, которые к тому времени приобрели все права на издательский каталог ABBA. Один из продюсеров Stockholm Records Никлас Берг предложил создать группу, которая исполняла бы исключительно кавер-версии старых хитов ABBA в современной обработке, причём группа должна была состоять исключительно из подростков.
По итогам отбора победителями стали две девушки и два парня (в соответствии с составом ABBA) в возрасте 14-15 лет: Мари Элеонор Сернехольт (Marie Eleonor Serneholt), Сара Хелена Лумхольдт (Sara Helena Lumholdt), Джон Дани Ленневальд (John Dhani Lennevald), Амит Себастьян Пол (Amit Sebastian Paul).
Первоначально новый коллектив планировалось назвать ABBA Kids, что вызвало категорический протест его участников - по их мнению, название звучало “как зубная паста для детей”. В результате продюсеры остановились на названии ABBA Teens. Группа, запущенная в 1999 году, стала сенсацией. В Швеции в тот год они заняли одно из первых мест по объёму продаж, а сингл "Mamma Mia" и альбом "The ABBA Generation" возглавили все хит-парады страны.
Кому-то это могло показаться невероятным, но они произвели впечатление даже в Европе и США, где было продано несколько миллионов копий их альбома. Это было неплохим достижением для подростковой группы, которой предрекали “одно лето в Швеции”. Очевидно, мощь оригинального материала затмила все их исполнительские изъяны.
Согласно сообщениям того времени в прессе, в самом начале Бьёрн и Бенни дали группе благословение на использование их имени. Однако, сразу после выхода их первого хита, Бенни потребовал, чтобы они изменили название. "ABBA - это ABBA - заявил он. - То, что делают они, - это совершенно другое".
Как выяснилось позже, согласие на название группы ABBA Teens дал только Бьёрн, а поинтересоваться мнением его партнёра немножко забыли. В срочном порядке название было изменено на A'Teens, что, в конечном итоге, сыграло на руку группе. Ограничительные рамки были сняты и после успеха своего первого альбома они получили возможность записывать совершенно новый материал. Дальше их творчество уже ни как не было связано с тем, что пели ABBA. Но, всё же, репертуар ABBA послужил для A’Teens прекрасной стартовой площадкой в карьере.
К концу 90-х Бенни устал от возрождения ABBA. Он всегда стремился только вперед, и хотя пробудившийся интерес к песням ABBA после появления на сцене ABBA Teens способствовал пополнению его банковского счёта, у него вызывала изумление эта непреходящая ностальгия по давно умершей и похороненной музыке. “Не признак ли это творческого бессилия? - размышлял он. - Неужели никто не способен сочинить новый материал, перекликающийся с тем, что когда-то делали мы? Конечно, я горд, счастлив, польщён и всё такое, но как может быть, чтобы наибольшим успехом пользовалось то, что было сделано 20 лет назад - да ещё в кавер-версиях? Что-то здесь не так. Такого быть не должно”.
В 2004 году, выпустив четыре альбома, группа A'Teens распалась. Но это ни как не сказалось на популярности ABBA во всём мире, и это естественно. Новой ABBA быть не может, и едва ли кто-нибудь ещё способен оказать такое же влияние на музыкальный мир. Ведь в то время, когда ABBA была популярна, многое зависела от того, каким образом функционировали индустрия звукозаписи и средства массовой информации. Сегодня, когда большинство самых известных исполнителей выпускают альбом раз в три-четыре года, при наличии бесчисленного множества телеканалов и радиостанций в каждой стране, артист практически лишён возможности произвести столь сильное впечатление на мир, как это когда-то удалось сделать ABBA. Только представьте себе: вы уже купили новый альбом группы, вы уже балдеете от их песен, но вы никогда не видели их “в живую” и тут они приезжают в ваш город с концертами…
- - - - - - - - -
В статье использована информация и фото из зарубежных СМИ.
Подписывайтесь на канал, оценивайте статью и обсуждайте её в комментариях, а также, делитесь с друзьями в соцсетях!