Найти тему
Всё, что было

Почему из названия группы "ABBA Teens" пропали три буквы

Оглавление

Швеция никогда не славилась звёздами эстрады мирового уровня. Исключение составляли лишь The Spotnicks в 60-х, ABBA в 70-х, Secret Service, Roxette и Europe в 80-х. С наступлением 90-х ситуация кардинально меняется. Словно прорвавшая плотину волна, шведские исполнители хлынули на мировую эстраду, заполняя верхние строчки различных хит-парадов: Ace Of Base, E-Type, Army Of Lovers, Yaki-Da, Midi Maxi & Efti, Dr. Alban, Vacuum, The Cardigans, Basic Element, Sonic Dream Collective, Rednex. Складывалось впечатление, что шведы нашли какую-то секретную формулу успеха, благодаря которой весь мир воспринимал лейбл «made in Sweden», как знак качества. К тому времени ABBA оставалась единственной шведской группой, популярность которой с годами не падала. Кроме всего прочего, в апреле 1999 года исполнялось 25 лет с момента победы шведов на конкурсе “Евровидение” - события, положившего начало международной известности одного из самых популярных музыкальных коллективов мира.

Этим решили воспользоваться Universal Music и компания Stockholm Records, которые к тому времени приобрели все права на издательский каталог ABBA. Один из продюсеров Stockholm Records Никлас Берг предложил создать группу, которая исполняла бы исключительно кавер-версии старых хитов ABBA в современной обработке, причём группа должна была состоять исключительно из подростков.

По итогам отбора победителями стали две девушки и два парня (в соответствии с составом ABBA) в возрасте 14-15 лет: Мари Элеонор Сернехольт (Marie Eleonor Serneholt), Сара Хелена Лумхольдт (Sara Helena Lumholdt), Джон Дани Ленневальд (John Dhani Lennevald), Амит Себастьян Пол (Amit Sebastian Paul).

-2

Первоначально новый коллектив планировалось назвать ABBA Kids, что вызвало категорический протест его участников - по их мнению, название звучало “как зубная паста для детей”. В результате продюсеры остановились на названии ABBA Teens. Группа, запущенная в 1999 году, стала сенсацией. В Швеции в тот год они заняли одно из первых мест по объёму продаж, а сингл "Mamma Mia" и альбом "The ABBA Generation" возглавили все хит-парады страны.

-3

Кому-то это могло показаться невероятным, но они произвели впечатление даже в Европе и США, где было продано несколько миллионов копий их альбома. Это было неплохим достижением для подростковой группы, которой предрекали “одно лето в Швеции”. Очевидно, мощь оригинального материала затмила все их исполнительские изъяны.

Согласно сообщениям того времени в прессе, в самом начале Бьёрн и Бенни дали группе благословение на использование их имени. Однако, сразу после выхода их первого хита, Бенни потребовал, чтобы они изменили название. "ABBA - это ABBA - заявил он. - То, что делают они, - это совершенно другое".

-4

Как выяснилось позже, согласие на название группы ABBA Teens дал только Бьёрн, а поинтересоваться мнением его партнёра немножко забыли. В срочном порядке название было изменено на A'Teens, что, в конечном итоге, сыграло на руку группе. Ограничительные рамки были сняты и после успеха своего первого альбома они получили возможность записывать совершенно новый материал. Дальше их творчество уже ни как не было связано с тем, что пели ABBA. Но, всё же, репертуар ABBA послужил для A’Teens прекрасной стартовой площадкой в карьере.

К концу 90-х Бенни устал от возрождения ABBA. Он всегда стремился только вперед, и хотя пробудившийся интерес к песням ABBA после появления на сцене ABBA Teens способствовал пополнению его банковского счёта, у него вызывала изумление эта непреходящая ностальгия по давно умершей и похороненной музыке. “Не признак ли это творческого бессилия? - размышлял он. - Неужели никто не способен сочинить новый материал, перекликающийся с тем, что когда-то делали мы? Конечно, я горд, счастлив, польщён и всё такое, но как может быть, чтобы наибольшим успехом пользовалось то, что было сделано 20 лет назад - да ещё в кавер-версиях? Что-то здесь не так. Такого быть не должно”.

В 2004 году, выпустив четыре альбома, группа A'Teens распалась. Но это ни как не сказалось на популярности ABBA во всём мире, и это естественно. Новой ABBA быть не может, и едва ли кто-нибудь ещё способен оказать такое же влияние на музыкальный мир. Ведь в то время, когда ABBA была популярна, многое зависела от того, каким образом функционировали индустрия звукозаписи и средства массовой информации. Сегодня, когда большинство самых известных исполнителей выпускают альбом раз в три-четыре года, при наличии бесчисленного множества телеканалов и радиостанций в каждой стране, артист практически лишён возможности произвести столь сильное впечатление на мир, как это когда-то удалось сделать ABBA. Только представьте себе: вы уже купили новый альбом группы, вы уже балдеете от их песен, но вы никогда не видели их “в живую” и тут они приезжают в ваш город с концертами…

- - - - - - - - -

В статье использована информация и фото из зарубежных СМИ.

Подписывайтесь на канал, оценивайте статью и обсуждайте её в комментариях, а также, делитесь с друзьями в соцсетях!

Читайте также другие статьи канала:

ABBA записывает новые песни

Забытая песня из 90-х

Очередной камбэк Laid Back

«Sparks» отметили 40-летие новаторского альбома

Звёздные скелеты в шкафу. Часть первая

Звёздные скелеты в шкафу. Часть вторая