Найти тему
Виват Шпинат💥

СЛАДКОЕ ДЕТЯМ! Все, что нужно знать родителям!

Данная короткая статья будет очень полезна тем родителям, кто в первую очередь следит за питание своего чада и своим, старается прививать правильные пищевые привычки с ранних лет.

Сахаре - это не злой демон, да и в еде нет такого понятие как плохой и хороший. Сахар может присутствовать в рационе ребенка! Нет необходимости использовать сахарозаменитель если количество свободных сахаров не превышает 5-10% от энергии всего рациона.

Жесткое ограничение сладкого и неограниченный доступ к нему могут стать причиной нездоровых отношений с едой и стать одной из причин проблем со здоровьем.

В этой статье не будет ничего про вред сладкого и сахара, это все вы итак знаете и читали! А вот какие правила надо стараться соблюдать при покупке сладкого детям и сколько вообще нужно этого сладкого детям давать...Как раз об этом далее=)

СКОЛЬКО МОЖНО САХАРА В ДЕНЬ?
2 года - 13 гр.
3 года - 15 гр.
4-6 лет - 19 гр.
7-10 лет - 24 гр.
10-18 лет (и взрослые) - 30 гр.

0-2 года - не рекомендуется вообще (а Англии, например, до 3 лет, в Норвегиии до 4). Добавленный сахар запрещен в детских садах и школах Швеции и еще нескольких стран ЕС.

Пример количества сахара в продукте:

Эта некая таблица станет вашим путеводителем при походе в магазин или перед тем как дать своему ребенку что-то сладкое=)

  • Сладкий йогурт 250 мл - 24 гр.
  • Кола 250 мл - 25 гр.
  • Шоколадка 50 гр. - 26 гр.
  • Кусочек батона - 1-2 гр.
  • Глазированный сырок 30 гр. - 9 гр.
  • Сухой завтрак 30 гр. - 5 гр.
-2

ДОБАВЛЕННЫЙ САХАР - это наш обычный столовый сахар (сахароза, состоящая из двух молекул глюкозы), который мы добавляем в чай, кофе или домашние кулинарные изделия, а также кукурузный (фруктозный) сироп, получаемый из кукурузного крахмала, который производители пищевых продуктов в настоящее время кладут в йогурты, соусы, кондитерские изделия наравне с обычным сахаром.

Сахара естественно присутствующие в продукте (молочные продукты, фрукты, сухофрукты и т.д.) - не попадают под это понятие. В их составе белки и клетчатка, замедляющие всасывание.

ЧТО ДЕЛАТЬ и каких ошибок можно избежать в отношениях со сладким:

  • Старайтесь не покупать продукты, в которых очевидно не должно быть сахара: детское питание (каши, пюре), творожки, йогурты, кисломолочные продукты, соусы, консервы, соки - внимательно читайте список ингредиентов;
  • Не покупайте впрок домой большими пачками печенье, конфеты, вафельные десерты, газировку;
  • Не обещайте сладкое за съеденную “здоровую” еду;
  • Не покупайте сладкое для того, чтобы проявить теплые чувства;
  • Не отказывайте в покупке, чтобы наказать;
  • Не сопровождайте употребление сладкого ребенком комментариями относительно внешности.
  • Разнообразьте рацион по составу, удивляйте ребенка, добавляйте на тарелку больше цвтов каждый день, готовьте с ним!
  • Старайтесь сами проявлять спокойное отношение со сладким.
  • Не просите принести вкусняшку со словами «я так устала».
  • Не демонстрируйте обязательность сладкого после еды.
  • Спокойно отказывайтесь от сладкого, если решили его не есть - не обязательно прибавлять «я на диете», «куда мне еще?».

ИТОГ:

Сладкое - это развлечение, повод поторчать на кухне вместе, получить дополнительные впечатления от событий. Но не часть основного рациона и не инструмент для манипуляции.

Как я принимаю решение - купить сладкое или нет:

1. Что ребенок сегодня уже ел? Проверить не голоден ли он вообще.

2. Был ли сахар сегодня в рационе ребенка? Если да, то сколько?

3. Будет ли для него это что-то новым и интересным? Стоит обсудить и потом принять решение, ребенок тоже должен иметь свое мнение и слово.

4. Какое настроение у ребенка на данный момент? Может он устал или требует внимания? Все это сильно зависит на покупку.

5. Какое у него будет настроение после сладкого? Будет ныть и просить еще? Может лучше переключить его внимание на что-то другое!

6. Есть ли возможность почистить зубы после сладкого особенно молочные? (можно взять специальные салфетки влажные).

Норма для взрослого человека.
Норма для взрослого человека.