… А затем подтянулись претензии к оформлению стенда «Уголок потребителя».
Расскажу, так сказать, из первых уст о тонкостях ведения бизнеса как в ДНР в частности, так и в это непростое время, в общем.
Если некоторые друзья на меня обиделись, о чем я уже рассказывала, то другие пришли в гости, предложили помочь с обустройством, и всяческую другую. Люблю их! Уникальные люди, семейная пара. Сидя за столом, делились последними новостями. Друг, как предприниматель, ведущий свой бизнес, много рассказывал о тонкостях его ведения. Особо же меня умилила эта история.
Его оштрафовали за отсутствие расчета по расходу дезинфицирующего средства (того, что добавляется в ведро для мытья полов). Причем, данного расчета, как он сказал, в природе не существовало. Эти рекомендации находились в стадии разработки.
Доказал он свою правоту воистину комичным способом.
Его дело рассматривалось в исполкоме. Штраф, что придется заплатить, уже знал – 3000 рублей. Если же не устранит «ошибку» (т.е. не распишет у себя в помещении расчет дезсредств по методике, которая еще в разработке), то его еще раз оштрафуют. И еще раз. До бесконечности.
Как друг поступил.
Пришел в исполком на рассмотрение своего дела. На аргументацию в свой адрес, что у него не был выполнен расчет, сколько этого несчастного дезинфицирующего средства он добавит в ведро при уборке помещения, сколько у него уйдет единиц упаковок, он предъявил доказательство, что данной методики расчета нет. На сайте висит плашка «в разработке».
На что ему аргументировали, что его информационный стенд оформлен не по правилам. Что звучало совсем уж комично. Ввиду постоянства проверок соответствия помещения правилам ведения бизнеса, есть ли вся информация для посетителей, выполняются ли правовые и санитарно-гигиенические требования, тот самый стенд (уголок потребителя) был в идеальном порядке. Подруга несколько дней провела, скрупулёзно вычитывая правила и оформляя его в соответствии с текстом на официальном сайте.
Фото как доказательство он отправил лично проверяющей.
Присутствующие из комиссии по рассмотрению нарушения, кто задумался, а кто открыто веселился с текущей ситуации.
Он протянул проверяющей, что выявила эти нарушения и составила акт, флешку и оплату за труд, в количестве 500 рублей, прилюдно, при всех, чтобы уж наверняка. С сердечной просьбой, чтобы она лично записала на эту флешку, как правильно оформлять уголок потребителя, и считать расход дезсредства. 500 рублей остались при нем, а флешка заполнилась информацией.
На основании этой информации, с флешки, что получена у самих проверяющих, стенд они доработали. С точностью до оттенка, буковки, расстояния, знаков препинания. Друг сделал фото и прислал его на вайбер проверяющей. С вопросом: правильно?
Мы слушали сию историю, открыв рот. Нужно было видеть лицо друга, как он злорадно потирал ладони, когда говорил о том, что сохранил эту переписку, и при малейшем замечании в адрес его уголка потребителя, предъявит ее под нос проверяющим.
Кстати, проверки к нему больше не приходили.
Благополучно доработались методические рекомендации по расчету того злополучного дезинфицирующего средства, на основании которых они и сделали свой расчет. Ежемесячно сверяют внешний вид своего уголка потребителя с установленным законодательно (вдруг чего изменилось!), сверяют расчеты. Короче, занимаются массой разной работы, непосредственно не связанной с их деятельностью. Потому что штраф штрафом, а постановление о запрете ведения предпринимательской деятельности в данном помещении из-за несоответствия его нормативам – уже серьезно, долго, дорого, мозговыносительно.