Очень хорошо помню, как лет 20 назад мы с Бабушкой и Тёткой смотрели "Санта-Барбару". Ну, вернее они смотрели, а я так, сидела на краю дивана и семки лузгала. Соседка еще какая-то пришла - дело было на даче, телевизоры там не у всех имелись, а пропустить очередную серию "Пам-па-ба-пам!.." тогда было хуже смерти... Да вы и сами, наверное, помните.
В общем, Иден как раз обезножела. Помните, что-то там с ней стряслось и она серий эдак 100 ездила в кресле?.. И очень переживала по этому поводу, и все остальные члены семьи Кепвеллов тоже сокрушались.
А Круз - ну, супруг Иден - оказался в больнице. Хрен его знает, что он там делал, не помню.
И тут семейство Кепвеллов решило устроить Иден и Крузу романтическую ночь. Да, прямо в больнице. Не знаю, зачем, не спрашивайте. Искать логику в "Санта-Барбаре" себе дороже.
Короче, они загрузили Иден в кровать с белым балдахином и тайком прикатили ее в палату к Крузу. Чтобы, значит, медперсонал не заметил и не испортил ночь любви. А то он, медперсонал такой, знаете ли. Обожает обезноженным дочкам миллионеров палки в колеса вставлять.
Иден и Круз немножко повыясняли, что она делает у него в палате в этой странной кровати на колесах, потом решали, как им теперь быть, гадали, видел ее кто-то по дороге или нет. А потом все-таки приступили к тому, для чего их сценаристы придумали.
Ну, как приступили... Круз каким-то образом залез к Иден (или она к нему - не суть), и они стали целоваться.
В "Санта-Барбаре", как вы помните, было много сюжетных линий, поэтому периодически камера переключалась на других персонажей. Они о чем-то беседовали, ссорились, узнавали страшные тайны, строили козни, теряли и находили память, деньги и детей, улетали на экзотические острова, ловили преступников, подделывали документы, женились и разводились.
...А потом камера возвращалась в палату и снова показывала, как Иден и Круз, целомудренно прикрытые кружевным покрывалом, целуются под аккомпанемент душещипательной музыки.
Келли кричала что-то в лицо Си-Си, Мейсон страдал и напивался, Джина кардинально меняла имидж, рост и вес.
...А потом камера возвращалась в палату, где Круз по-прежнему целовал Иден. И музыка - романтическая-романтическая...
В конце концов, моя бедная Бабушка не выдержала.
- Да когда же он уже ее трахнет! - возмущенно воскликнула она. И, преисполнившись гневом и женской солидарностью, вскочила с дивана и ринулась курить во двор. - Бедная женщина!.. У нее и так уже ноги отказали...
И вот чем дальше я продвигалась по мере чтения детективных романов Джоан Роулинг (тех самых, которые она написала и опубликовала под псевдонимом Роберт Гэлбрэйт), тем чаще я вспоминала ту историю. И мне очень хотелось вслед за Бабушкой возопить - доколе?!..
Главный герой этих книг - сыщик Корморан Страйк. Буквально на первых страницах первого романа ("Зов кукушки") он знакомится с Робин Эллакотт, которая сначала становится его секретаршей, затем помощницей, а в конце концов, и полноправным партнером.
Вместе они расследуют несколько громких преступлений - "самоубийство" юной красавицы-фотомодели, исчезновение известного писателя, таинственное убийство ребенка и т.д.
Всего 5 дел.
5 романов.
Почти 4000 страниц.
И на протяжении всего этого времени автор заставляет нас наблюдать не только за процессом расследования, но за развитием отношений между Страйком и Робин.
Если, конечно, это можно так назвать.
Потому что 4000 страниц им не хватит даже для того, чтобы поцеловаться.
При этом они будут массу времени думать друг о друге, прикидывать, примеряться, пугаться, отступать, снова задумываться, размышлять, надеяться, мечтать, разочаровываться, встречаться с другими, расходиться с другими, оставаться в одиночестве.
Робин даже замуж успеет сходить и разведется.
Но они так и не поцелуются, нет.
В итоге, эта тягомотина станет не завлекать (как, предполагаю, было задумано), а раздражать и даже бесить. Вместо того, чтобы следить за распутыванием преступления, ты все быстрее переворачиваешь страницы, чтобы узнать - ну? В этой-то книжке он её да?.. Или все-таки нет?.. Нет?! Да что ж такое! Бедная женщина!
В общем, "Санта-Барбара" все-таки должна быть отдельно, а мрачный хоррор с расчлененкой (такое в книжках про Страйка будет и даже чаще, чем хотелось бы) - отдельно.
В таких суровых детективах было бы вполне уместно реалистичное и даже в меру жесткое описание отношений между героями - вот как в блестящей "Случайной вакансии" той же Роулинг (великолепная книга, одна из тех, что заставила меня, невзирая на рабочие будни читать до 4 утра - но о ней я, возможно, напишу отдельно).
К детективной части, кстати, тоже масса вопросов. Помимо очевидных казусов, самый главный - опять-таки, объем. Ну очень затянуто. Ну очень много лишнего. Полным-полно "отвлекающих" сюжетных линий, которые заканчиваются тупиком. Масса ненужных деталей. Такое впечатление, что автор сознательно наливала объем, будто ей платят не за книгу, а за каждую страницу... Впрочем, о чем это я. Такого быть не может.
И несмотря на то, что пятый роман мне понравился больше, чем предыдущие четыре, осталось ощущение практически зря потраченного времени. Хотя пока читаешь, оторваться трудно.
Бывает такое.
Эффект "Санта-Барбары".
P.S. А вообще я Роулинг люблю.
_____________________________
- Репосты в другие соцсети строго приветствуются!
#книги #литература #чтение #детективы #английские детективы #джоан роулинг #писатели #детективный роман #детективные романы