Джон Ли Хэнкок («Основатель», «В погоне за Бонни и Клайдом») написал сценарий к «Дьяволу в деталях», мрачному криминальному триллеру о поимке серийного убийцы в Лос-Анджелесе, еще в 90-х годах. В то время в моде как раз были психологические триллеры («Молчание ягнят») и нуарные детективы («Семь», «Секреты Лос-Анджелеса»), поэтому история Ли Хэнкока, получившая экранизацию только сейчас, буквально переносит зрителя в ту эпоху. Погружению в атмосферу мрачного нуара 90-х способствует и то, что режиссер не стал переносить действие в настоящие дни, а оставил героев во времена, когда расследование убийства происходило по большей части «в поле», а не в лаборатории или за экраном компьютера. Поэтому в фильме зрителя ждет множество атмосфернейших планов ночного Лос-Анджелеса, но отнюдь не того гламурного, что так часто мы видим в кино сейчас. Грязные мотели, небольшие забегаловки и классические американские автомобили на темных трассах – всего этого в фильме более, чем достаточно, чтобы на себе ощутить зябкую атмосферу большого и не самого приветливого города.
Помимо прочего «Дьявол в деталях» привлекает своим оскароносным актерским составом: Рами Малек играет молодого детектива, который просит персонажа Дензеля Вашингтона, бывшего известного сыщика, а ныне обычного сельского копа, помочь с расследованием. Главного подозреваемого играет (и это не будет спойлером, так как было в трейлерах) Джаред Лето, который после неудачной карикатуры на Джокера в «Отряде самоубийц» очень органично вписался в образ неприятного и самовлюбленного типа с дьявольской улыбкой и незаурядным умом.
И все же сама картина далека от идеала, многое в ней мы уже неоднократно видели: молодого и перспективного детектива и его пожилого и умудренного жизнью напарника, дело, которое скоро передадут в ФБР, и подозреваемого, ведущего себя неоднозначно. При просмотре возникают ассоциации с уже упомянутым «Семь» Финчера, ну а когда дело доходит до финала, то сходство становится видно и не вооруженным глазом (правда, сценарий Ли Хэнкок написал задолго до выхода «Семь»). Таким образом, фильм будто бы сняли в 90-е и выпустили только сейчас, во многом он морально устарел и может быть интересен лишь как возможность понаблюдать за любопытным тандемом Вашингтона, Малека и Лето, а также получить ударную дозу ностальгии по нуарным триллерам конца прошлого века. Но и это, согласитесь, уже не мало.
***
Дорогие читатели, если Вы хотите, чтобы эту публикацию увидело больше людей, поставьте ей лайк. А также не забудьте подписаться на канал или читайте меня в Телеграме. Спасибо!