Найти тему
Слова и смыслы

Мадейранские немадейранцы

Мадейра - остров. и как любой остров здорово отличается от материка, от основной части страны, к которой относится. Иногда это минус, а порой - очень большой плюс.

Для тех, кто собирается в #путешествие на Мадейру.

Отрывок из книги Ивана Карасёва "Моя Мадейра, или Почему я больше не хочу в Париж"

#книга здесь.

Кроме присущих жителям Мадейры черт характера в спокойной, безмятежной островной жизни несомненно виновато отсутствие иммигрантов из Африки и Ближнего Востока. Ведь в отличие от любого другого уголка Старой Европы на Мадейре их попросту нет. И это, с позволения сказать (пардон за неполиткорректность), огромный плюс. Вот в Лиссабоне их навалом, можно штабелями укладывать, да там и жизнь другая. Прямо на улице предлагают наркоту. Открыто. Как выразился один таксист, провозивший нас мимо негритянского района португальской столицы: «Почему Путин не бросит атомную бомбу на всех этих исламистов». Пришлось объяснить ему, что в нашей стране пятнадцать процентов населения мусульмане, и, поэтому беспомощный Президент России не может выполнить его сокровенное желание. Всё это, конечно, на грани шутки, но как достали человека понаехавшие! Свалил бы на Мадейру да жил бы себе спокойно. Как все. Как все на Мадейре.

По идее африканцы могли бы понаехать и на Мадейру, не только до Италии и Греции близко от их берегов. Но, во-первых, шестьсот с лишним километров в бескрайнем океане на резиновой лодке это совсем не то, что дай Бог, какая-нибудь сотенка в Средиземном море. Не все зовутся Турами Хейердалами. А во-вторых, Мадейра мала, слишком мала. Как говорила героиня Фаины Раневской в фильме «Золушка»: «Жаль, королевство маловато». Да, маловато, и в отличие от того персонажа никаких возможностей поссориться с соседями. До них ещё добраться надо. Ну представьте себе, доплыли вы через тернии моря к Мадейре, а островок мал и депрессивен. Надо бы двигать дальше. Так для этого следует валить на материк. Зачем же было напрягаться и прорываться сюда сквозь бури и шквалы? Вот наконец мы и подошли к третьему пункту: на Мадейру из Африки, а уж тем более из какого-нибудь Ирака самолёты не летают, и тем более пароходы не ходят. Только через европейский континент можно достичь её берегов. Опять-таки зачем?

Оказывается, бывает зачем. В иные годы на главной набережной Фуншала были замечены африканцы, толкавшие, как в Париже, туристам всякую дребедень. С десяток представителей чёрного континента на всю Мадейру. Приехали явно поискать счастья на этом острове. Наверное, кто-то им шепнул: «Слушайте, а на Мадейре лохов-туристов прямо на улице никто не окучивает». Вот и попытали счастья. Кажется, неудачно, давненько они не встречались.

 
 Фуншал. Па-адхади-и, па-акупай!
Фуншал. Па-адхади-и, па-акупай!

Но самую первую представительницу чёрной расы на острове, мы увидели в Машику на пляже. Молодая мама с дочкой, спортивные, подтянутые, как они бегали по пляжу! Европейцы так не умеют! Ноги у них куда-то не туда брыкаются. Недаром все чемпионы мира по бегу негры. Вот и мы любовались, как по пустынному январскому пляжу бежит молодая негритянская мама, как-то по-особенному, красиво выбрасывая ноги. Ну ни дать, ни взять чистой воды антилопа. Не примите, пожалуйста, это сравнение за пренебрежительную ремарку. Если антилопы бегают лучше и красивее людей, то какое уж тут пренебрежение. Скорее, уважение. Правда, что-то мне подсказывало: молодая мамаша вовсе не из Африки сюда прилетела, может, она англичанка в третьем или четвёртом поколении, но африканская стать при этом никуда не делась.

Нет мигрантов, значит нет и преступности, которую они приносят. Правда, иностранцы на Мадейре имеются, естественно. Могу отметить наличие зажиточных англичан-пенсионеров или рантье, с давних пор они обосновываются на этом спокойном острове. Он имеет вековые связи с туманным Альбионом. Имеется ещё довольно большая прослойка украинских гастарбайтеров, есть венесуэльцы, понаехавшие в последние лет десять из-за перманентного кризиса на своей родине. Почему венесуэльцы едут на Мадейру кажется странным. Такой маленький остров и вдруг. Но объяснение тому относительно простое. В годы дорогой нефти и отсутствия санкций в богатую нефтяную страну уезжало на заработки много мадейранцев. Потом они стали возвращаться и потянули за собой некоторую часть коренных жителей Венесуэлы. Языки-то ведь похожи. К тому же Каракас – кажется, единственное место за пределами Европы, откуда можно было без пересадки долететь до Фуншала.

А в последнее время на Мадейру попёрли «бразилейруш», то бишь бразильцы. Возможно не только на Мадейру, но и в континентальную Португалию. Просто на небольшом острове, лишённом серьёзной мигрантской подпитки, они заметнее. Причём приезжают, как правило, светлокожие бразильцы. Даже мулатов среди них почти нет. У нас в Машику бразильцы оседлали тему «барбеарий», о которых я уже писал. Возможно, они даже привезли с собой этот неразвитый ещё семь-восемь лет назад бизнес. Немало бразильских девушек в общепите. Их легко распознать по акценту. Хоть в Бразилии литературный португальский официальный язык, но некоторые звуки тамошний люд произносит по-другому. Очень смешно (лично мне) слушать речь бразильского президента. Так и хочется сказать: «Не коверкай язык, учи португальский, пригодится!»

Блог писателя Ивана Карасёва здесь.

Книги Ивана Карасёва здесь.

Самое популярное на канале :

Фильмы:

CALLING BORZHSHCH

МАРОЖЕНА ХОЧИШЬ?

Чудо-лужа

Тексты:

Пышки из ворованной муки

Вот вы и вернулись

Карабкаться вверх, подняться, распрямиться...