Найти тему
HARTUNG-ЧКПЗ

Как устроен цех по производству прицепной техники HARTUNG?

Общий вид цеха "Челябинского кузнечно-прессового завода" по производству прицепной техники HARTUNG
Общий вид цеха "Челябинского кузнечно-прессового завода" по производству прицепной техники HARTUNG

На сегодняшний день «Челябинский кузнечно-прессовый завод» является одним из ведущих российских производителей прицепной техники под брендом HARTUNG. Завод располагает всеми необходимыми современными производственными мощностями для выпуска качественных, надежных и демократичных в плане стоимости прицепов и полуприцепов. Помимо прицепной техники, на заводе выпускают кузнечно-прессовые изделия, диски и колеса для грузовых автомобилей и автобусов, штампы, пресс-формы и поковки (которые поставляются на заводы Урал АЗ, КАМАЗ и другие). Особенно хочется уточнить, что производство прицепной техники выделяется среди прочей производимой продукции.

Именно поэтому мы бы хотели рассказать Вам дорогие читатели как устроен цех по производству прицепной техники HARTUNG на «Челябинском кузнечно-прессовом заводе».

Внутренний вид цеха "Челябинского кузнечно-прессового завода" по производству прицепной техники HARTUNG
Внутренний вид цеха "Челябинского кузнечно-прессового завода" по производству прицепной техники HARTUNG

Цех по производству прицепной техники HARTUNG имеет весьма большую площадь, сравнимую с площадью футбольного поля. Изнутри цех разделен на несколько секторов. Эти сектора делятся на этапы сборки техники: подготовка металлических изделий; сборка и сварка рамы; дробеструйная обработка и покраска; конечная сборка и вывод готовой продукции.

Подготовка металлических изделий

На данном этапе происходит раскрой металлических заготовок с применением плазменной резки. Современный автоматизированный станок позволяет производить качественную резку деталей для будущего полуприцепа. Автоматизация процессов позволяет минимизировать ручной труд. Это выражается в том, что оператору остается только внести данные в программу компьютера. Также станки плазменной резки снижают трудоемкость работы операторов сверлильных машин. После этого происходит процесс сгибания деталей будущего прицепа на листогибочных станках с ЧПУ.

Необходимо уточнить, что один из самых важных элементов прицепной техники является рама. Именно на раму происходит основная нагрузка при перевозке грузов. Поэтому «Челябинский кузнечно-прессовый завод» уделяет пристальное внимание к качеству закупаемой продукции. На заводе находятся собственные лаборатории по контролю качества используемого металла, комплектующих деталей, краски.

На подготовительном этапе происходит закалка и обработка определенных изделий для производства прицепов и полуприцепов (осей трапа, элементов ходовой части). Отметим, что завод имеет полный цикл производства. Поэтому закалка деталей происходит в специальном цеху с применением минеральных масел, полимерной среды и воды. При необходимости происходит закалка токами высокой частоты с последующим отпуском для снятия напряжения.

Этап сборки и сварки

Следующим этапом после подготовки является сборка и сварка. Прежде всего происходит сварка и сборка лонжеронов прицепной техники. После этого лонжероны собирают в основной несущий элемент конструкции. Сама сборка осуществляется на специальном приспособлении, позволяющим зафиксировать элементы конструкции балки и выдержать заданные размеры.
Далее собранная рама варится в 4х положениях. Сварные швы выполняются в «нижнем» положении, что позволяет лучшему проплавлению и отсутствию наплывов. Сварка в смеси аргона и углекислого газа способствует снижению разбрызгивания металла и получение качественного ровного и гладкого сварного шва.

Далее следует расширение рамы. На сваренный несущий элемент балки устанавливаются элементы расширения, кронштейны подвески, направляющие уширителей и т.д.

После этого обработанные детали поступают на участок по сборке всех отдельных узлов в единый полуприцеп или прицеп. Происходит сборка трапов, выдвижных стоек, щитов, отбойных брусей, передних упоров, бортов и т.д.

Дробеструйная обработка и покраска

После этапов сварки и сборки рамы, происходит дробеструйная обработка конструкции до заданной чистоты поверхности. После дробеструйной обработки идет окраска изделий в окрасочно-сушительной камере. Для окраски используются современные двухкомпонентные лакокрасочные материалы. Сама покраска совершается в два этапа: первый слой — эпоксидный грунт, второй слой — полиуретановая эмаль. Как правило, вся прицепная техника HARTUNG окрашивается в красный цвет. По желанию клиента возможна окраска в другие цвета.

Покрасочный бокс
Покрасочный бокс

Конечная сборка и вывод готовой продукции

На завершающем этапе сборки в цеху происходит полное укомплектование прицепной техники. На прицеп или полуприцеп устанавливают электрооборудование, пневмооборудование, опорное устройство, подвеска, колеса, борта, тент, устройства для увязки, отбойные брусья, передние упоры, выдвижные коники, дополнительные опоры, стойки, трапы, задний буфер, уширители, светоотражающих элементов по ГОСту и т.д.

После окончательной сборки прицепной техники происходит осмотр специалистами ОТК «Челябинского кузнечно-прессового завода» на наличие дефектов при сборке, качество покраски, проверка работоспособности всех систем. Контролеры ОТК заносят в специальную форму все измеренные и проверяемые параметры, чтобы впоследствии приложить ее к паспорту полуприцепа или прицепа. После окончательной приемки прицепная техника отправляется на склад готовой продукции.

Контроль качества каждого этапа производства установленным техническим требованиям контролируется ОТК, в него входит, контроль качества сварных швов, с применением ультразвукового дефектоскопа, контроль зачистки и подготовки к окраске, контроль сборки изделия, при котором проверяется работоспособность всех систем полуприцепа. Контролеры ОТК заносят в специальную форму все измеренные и проверяемые параметры, чтобы впоследствии приложить ее к паспорту полуприцепа. После окончательной приемки полуприцеп отправляется на склад готовой продукции.

Прицепная техника HARTUNG изготавливается по сертифицированной системе качества производства ISO/TS 16949. Качество производимой продукции HARTUNGскладывается не за счет контроля готовой продукции на выходе, а еще на стадии проектирования и разработки технологии с постоянным усовершенствованием. Отметим, что данной системы качества придерживаются многие мировые автопроизводители (например. Тойота). Менеджмент качества HARTUNG вобрал в себя все самые лучшие зарубежные идеи и технологии.

В завершении статьи хотелось бы отменить, что вся работа в цеху по сборке прицепной техники взаимосвязана от начального до конечного этапа. «Челябинский кузнечно-прессовый завод» имеет полный цикл производства. Это позволяет производить прицепную технику из части собственных деталей. Что отражается на высоком качестве продукции и невысокой конечной стоимости продукции.

Цех ­— это единый и живой организм. Без рядовых рабочих, мастеров и начальника невозможно представить работу цеха.

Надеемся, что эта статья была вам интересна и полезна!

Подписывайтесь на наш канал или присоединяйтесь к нам в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук, ТикТок.

Отдел продаж прицепной техники HARTUNG:

📞+7908-5776-110

📩 tral@chkpz.ru

🌍 https://www.chkpz.ru/catalog/cat7/

📍 г. Челябинск, ул. Горелова, 12

-7