1000 рублей за страницу – много или мало? Надо ли равняться на биржи? Как автору текстов сформировать адекватные расценки на свои услуги.
«Сколько стоит ваш текст?»
Вопрос простой – ответ сложный.
Не советую сразу кричать: «100 рублей за букву!». Я обычно отвечаю вопросом на вопрос:
— А что конкретно нужно сделать?
И это только начало диалога.
— Текст.
— Какой?
— Для блога.
— Тема?
— Путешествия.
— Куда?
— В Европу.
— Где будет размещён?
— В Инстаграме.
— Чего хотим от текста?
— Привлечь внимание к блогу.
— Как?
— Через платную раскрутку поста.
— Тема поста?
— Как выбрать курорт во Франции.
— Кто читатели?
— В основном девушки из России.
— Где брать инфу?
— Тезисы накидаю, остальное сами поищите.
— Когда надо прислать?
— Послезавтра.
Уф, более-менее разобрались! Я ещё далеко не всё спросил и далеко не всё понял. Но уже могу примерно прикинуть:
— 2000 рублей.
И как же я сформировал такую цену, спросите вы?
У меня на сайте ориентировочные расценки. Цену каждому конкретному клиенту я назначаю после такого диалога.
Всё просто: загружаем все данные в мозг, минуту думаем – ответ готов!
Мозг – нейросеть. Загрузили число 23 – получили 212. Загрузили 1 – получили 8. Загрузили 2 – получили -900. Как это работает – никто не знает.
Но адреса основных отделов мозга, отвечающих за формирование цены у копирайтера, дать могу. По степени важности.
1. Насколько понятно задание.
Понятно – ок, едем дальше. Непонятно – даже за миллион не возьмусь.
2. Знаю ли я тему?
Примерно та же ситуация. Про отдых во Франции писал пару лет подряд, так что могу рискнуть.
3. Знаю ли я формат?
Посты для Инстаграма – вещь несложная. Простой язык, живой стиль, животрепещущие для читателей вопросы. Можно смело браться.
4. Сколько времени займёт?
Пожалуй, главный фактор. Учитывая опыт, знание темы и формата, закладываем пару часов. А вот если вы «с нуля», то берите пару дней. А лучше – не берите.
5. Есть ли у меня сейчас свободное время?
Ответ «нет» очень сильно повышает цену, хотя клиент об этом даже не узнает.
6. Есть ли у меня сейчас работа?
Были времена, когда её не хватало, и каждый заказчик был на счету. В этом случае цены закономерно падают, чтобы не потерять клиента.
Но когда есть 1-2 постоянных крупных проекта, уход нового заказчика со вздохом «Эх, дорого» даже вызывает радость. И, кстати – это идеальное время, чтобы повысить свои ставки!
7. Насколько срочно?
2-3 дня – это нормально. За срочность не стоит стесняться просить в 1.5-2 раза больше. Суббота стоит настолько дорого, что клиенту придётся брать ипотеку. Воскресенье не продаётся.
8. За сколько мне будет комфортно сделать эту работу?
Просто «балансируем» и ставим минимальную комфортную для себя цену. 2000 рублей за 1.5-2 часа работы – приемлемо.
При этом для длительных заказчиков у меня цены намного ниже. Одно дело – заплатить вам за одну статью 5000 рублей. Другое – платить за такие же статьи по 3000 рублей в день в течение года. Чувствуете разницу? Вот и для клиента она очень ощутима.
Выставляя цены, даже не смотрим на то, что «а вот копирайтер Петя с биржи Текст-Грош пишет по рублю за лист». Пусть пишет. Мы же ориентируемся на свой опыт, своё знание темы и ту пользу, которую наши тексты способны дать клиенту.