Найти в Дзене
Toyota-i.ru

Маркировка моделей и типовые поломки АКПП Toyota

Оглавление

Первые простые гидроавтоматы стали массово ставиться на Toyota в 1983 году. Изначально это были трехступенчатые коробки, которые шли на Corolla 1.8 л в 100-ом кузове в американской и канадской версии. Они по праву считаются долгожителями, выходили из строя редко и, как правило, на весьма больших пробегах. С тех пор в мир вышли несколько поколений и модификацией серии А и более продвинутой U. Выпускает их все та же Aisin.

Особенности маркировки «автоматов» Toyota: как выяснить, какая АКПП стоит на машине

Тип АКПП указан на табличке, размещенной на стройке двери или моторном щите. В строке две части TRANS/AXLE. Нас интересует только первая. Вторая относится к дифференциалу и главной паре.

Существует две серии гидроавтоматов Toyota — А и U. В первую входят семейства 3, 4, 5, 6 и 8-ступенчатых коробок, причем последняя — первая в мире трансмиссия с таким числом передач. С 2017 года выпускается и 10-ступенчатая АКПП, но ставится она пока только на модели подразделения Lexus. Во вторую серию входят 4, 5, 6 и 8-ступки, представленные в 2013 году.

Маркировка включает в себя буквы и цифры:

  • А или U — серия коробки;
  • первая цифра номера — поколение или номер модели в семействе (начиная с 6-ступок в серии А первая цифра заменена буквой);
  • вторая цифра — число передач;
  • последняя цифра или цифра с буквой — модификация.

Буквенные обозначения для модификаций:

  • L/E — не режимная/режимная. Не режимная АКПП подразумевает наличие управляемой овердрайв передачи и блокировки гидротрансформатора , режимная коробка имеет возможность электронного управления (в салоне присутствуют кнопки PWR и MANU).
  • Н — модификация для полноприводных автомобилей с блокировкой межосевого дифференциала;
  • F — ещё одна модификация под полноприводные внедорожники с другим типом блокировки дифференциала;
  • D — обозначение 4-ступок 1 поколения, DL коробки имеют механическую блокировку гидромуфты, DE коробки получили электронное управление;

Е для серии U — модификация для переднего привода.

Основные причины поломок

Неубиваемые «автоматы» Toyota могли ходить до 500 тыс. км. Особенно это верно для простых, хорошо сбалансированных и неприхотливых коробок с несложной электроникой, которым требовался ремонт только при возрастных поломках при сильном износе компонентов. Современные АКПП служат до капремонта 200-300 тыс. км, особенно при спокойной езде и регулярном обслуживании.

Наиболее распространенные проблемы:

  • естественный износ фрикционов, втулок, тормозной ленты;
  • течь сальников насоса, полуоси и прокладок, потерявших эластичность со временем;
  • забитые грязью и продуктами износа фрикционов соленоиды, к чему приводит езда без обслуживания на старом, перегретом масле;
  • износ планетарного ряда из-за недостатка смазки.

Выход из строя АКПП может быть вызван и жесткими условиями работы, интенсивной эксплуатацией зимой без нормального прогрева, агрессивным вождением с частыми резкими разгонами, буксованием в грязи и ездой со съеденными фрикционами.

Симптомы неисправностей АКПП

О возможных проблемах в коробке говорят характерные признаки. К ним относятся:

  • толчки, рывки и подергивания при переключениях;
  • вой на низкой и высокой передачах;
  • частые пробуксовки при переключении;
  • невозможность поменять передачу;
  • ощутимые вибрации в коробке;
  • подтеки масла и падение его уровня;
  • металлическая стружка или крошка в поддоне или на магните магистрального фильтра;
  • отказ машины ехать на высоких оборотах.

Переборка и мелкий «косметический» ремонт обычно включают замену прокладок, сальников и втулки насоса, фрикционов с дисками, планетарки. Эти детали доступны в оригинале и восстанавливают ресурс АКПП.

На покупку новых оригинальных, дорогих запчастей для капремонта решаются не все, а для пожилых АКПП ремонт в принципе не актуален. Из соображений экономии многие ищут дешевые детали или б/у коробку целиком на разборках. Риск попасть на проблемный «автомат» так же велик, как желание потратить меньше денег. Нет никакой гарантии, что владелец машины-донора бережно к нему относился, а взятая с рук «контрактная» коробка действительно без пробега по России.

Да, б/у АКПП дешевле ремонта и новой — это плюс. Но её покупка — «кот в мешке», поэтому нужно взвесить все риски и экономию.