"Берегите пенсне Киса, сейчас начнётся": -пробормотал кэп и шагнул в тамбур. Как всегда в минуты опасности тело расслабилось само, готовое в долю секунды сжаться в мощную пружину и распрямляясь нанести противнику сокрушительный удар. Холодная голова работала как отлаженный, не дающий сбоев часовой механизм, а ясные и чёткие мысли проносились со скоростью света.
-Катала по всему видно не боец, с ним потом, остаются трое, если Андрей возьмёт на себя хотя бы одного, это возможно облегчит задачу, но он парень молодой, только что пережил нешуточный стресс от игры, поэтому может растеряться, замешкаться, сам пропустить удар и тогда это только осложнит ситуацию.
Вступая в короткий рукопашный бой да ещё на ограниченном пространстве, лучше действовать одному, это удобнее и безопаснее, не надо бояться что заденешь или не дай бог покалечишь своего, у бойца больше места для манёвров, и как это не пародоксально, для опытного рукопашника в таком бою чем больше противников тем лучше.
Они будут мешать друг другу, подсознательно надеяться на товарища, опасаться проводить высокие удары ногами, обязательно в тесноте заденешь своего, а одинокий подготовленный противник в бою на ограниченном пространстве может "разгуляться" вовсю.
Ему легче, кругом враги, осторожничать не надо, удары можно наносить любые, не особо сдерживаясь и концентрируясь, так что если противников больше двух, в таком скоротечном и опасном бою, большое количество врагов только упрощает задачу.
Поэтому капитан втолкнул Андрея обратно в вагон и отрывисто бросил: -тут жди, я сам-.
Небольшой запас времени у кэпа был, несомненно бойцы группы поддержки сначала начнут с разговора. Их главная задача вернуть проигранные деньги и конечно в наказание обчистить лоха которому просто невероятно повезло, до нитки.
Серьёзного отпора от лоха вахтовика они не ждут, их трое бойцов, да и катала, если конечно это ему удастся, вполне может махнуть ножом или кастетом. Поэтому вступив в разговор надо быстро определить кто из троих бойцов наиболее опасен и начинать с него, и конечно начинать первым. В голове кэпа мелькнуло воспоминание из далёкого детства, когда его отец, балагур, весельчак, забияка и пьяница в редкие наезды домой всюду таскал его с собой, разговаривал и рассказывал много интересного.
Отец часто говорил: -запомни сынок, если видишь что тебя хотят бить, начинай первым, кто первый вступает в бой, не боится его, не бежит и не прячется от опасности, тот обычно и побеждает-.
Кэп любил отца, мамы он почти не помнил, она умерла когда он был ещё маленьким и воспитала и вырастила его бабушка. Когда-то у них была нормальная семья, отец, мама, и маленький сын, всё было как у всех, родители работали, мальчик ходил в детский сад, по выходным рыбачили на реке или выбирались в тайгу. Но когда тяжело заболела и умерла мама, отец, как с цепи сорвался, начал пить, дебоширить, а потом исчез. Через год вернулся, нарядный, весёлый, с шикарными подарками для бабушки и сына, так же балагурил и дурачился играя с сыном, только в глубине красивых и умных серых глаз навсегда застыла глухая тоска. Потом он периодически появлялся и снова исчезал, пока не исчез вовсе. Кто знает, может получил удар ножом в пьяной драке, или смыло штормовой волной в охотском море с палубы рыболовного сейнера, или задрал медведь где-нибудь в тайге, но их разговоры о жизни и обо всём на свете кэп помнил до сих пор.
Воспоминания мимолётно мелькнули и исчезли и кэп, прислонившись спиной к двери тамбура, определял кто из троих бойцов представляет сейчас для него наибольшую угрозу. А поездные мошенники привычно занимались своей работой.
-Ну что дядя, далеко собрался?-, начал разговор катала, --не маленький ведь, знаешь что с выигрышем не уходят, пойдём дальше играть, а не хочешь, деньги гони и свои тоже-.
-Так я ж их выиграл мужики-, отвечал капитан, - не по понятиям поступаете-.
-Ты сявка собрался нам понятия толковать?, да что ты сам о них знаешь?
-Знаю что карточный долг дело святое-, угрюмо ответил кэп, он уже определил наиболее опасного бойца из троицы по его холодным, спокойным и уверенным глазам и расслабленной как и у него самого позе. -Этого надо вырубать или калечить сразу-, решил кэп и прикидывал траектории ударов и последовательность своих действий.
-Святое конечно-, ответил катала, -но это когда со своими играешь, а для нас игра это работа и ты-..., катала не успел закончить фразу, кэп сложенными в "клюв орла"* пальцами нанёс ведущему бойцу жёсткий и очень болезненный удар в переносицу, перелом обеспечен и способность к сопротивлению и атаке, надолго подавлена. Второго с силой ударил носком ботинка в надкостницу голени, сломанная кость с противным хрустом треснула, третьего бойца отправил в глубокий нокаут мощным, отработанным ударом в челюсть, выбил у опомнившегося каталы нож ударом ноги по костяшкам пальцев, поймал его на лету, одновременно растопыренными пальцами другой руки ударил игрового по глазам и бой на ограниченном пространстве за несколько секунд был закончен.
-Пойдём, быстро-, открыв вагонную дверь сказал кэп Андрею, -эти не бойцы, но их вот-вот обнаружат, поездную бригаду ментов вызовут, а они с игроками наверняка в доле. Представителей власти калечить нельзя, даже продажных, а в нашем положении тем более, а вот они нам сложностей добавить могут, и немаленьких-.
Скоро станция, сходить надо, вечер уже, пересидим где-то, на ночной поезд сядем. Поверженные бойцы группы прикрытия поездных шулеров, живописно валялись на заплёванном полу тамбура, двое стонали и шипели от боли и зло матерились, третий ещё не пришёл в себя после нокаута, а незадачливый катала прижимал ладони к повреждённым глазам и протяжно скулил.
Кэп взял свою сумку, сказал бабе Гале, что дальше поедет с другом в другом вагоне, но к ней наверное ещё зайдёт и отправился в вагон к Эльдару, Андрей молча следовал за ним.
Башкир увидев своих друзей с сумками и вместе, ничего спрашивать не стал, достал с третьей полки свою, и объяснив попутчикам что дальше поедет с друзьями, вышел за ними в тамбур.
Кэп коротко объяснил башкиру ситуацию, тот молча кивнул, и троица стояла в тамбуре, ожидая когда поезд прибудет к следующей станции. Говорить больше пока было не о чем, нечёткий план был, а другого сейчас и не разработаешь. Неплотно закрытая дверь из тамбура в вагон со скрипом приоткрылась, все трое непроизвольно посмотрели в вагон и увидели что по проходу движется наряд транспортной милиции и вместе с ними основной игрок, которого кэп виртуозно обыграл. Они заглядывали в каждый отсек, явно разыскивая тех кто лишил их "законного" по их мнению заработка.
-Да, картина Репина-, подумал кэп и спросил: ну что, не покалечившись спрыгнуть сможете?-.
Башкир с Андреем глядя на проносившиеся с большой скоростью за окном деревья и бетонные столбы, нерешительно пожали плечами.
-Ладно, сказал капитан, по другому сойдём-, достал из кармана под удивлёнными взглядами друзей специальный ключ от вагонных дверей и дёрнул вниз дугообразную ручку стоп-крана. Поезд дёрнулся, будто налетев на скорости на невидимую стену, и скрежеща застопоренными колёсами по рельсовому полотну, стал быстро замедлять скорость.
Все трое по инерции впечатались в дверь тамбура, но на ногах удержались. Кэп распахнул дверь и приказал: -вперёд, быстро-, и беглецы не дожидаясь полной остановки, друг за другом спрыгнули с гасящего скорость поезда.
-В тайгу-, уже на бегу крикнул кэп и отдохнувшая троица резво рванула вглубь подступавшей почти к самому железнодорожному полотну, тайги.
Клюв орла* - удар в рукопашном бою сложенными в щёпоть пальцами, взят из стиля "Вашидэ"
Друзья, читайте очередную главу повести о беглецах, до завершения которой осталось совсем немного, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях и комментируйте. Продолжение, а возможно это будет окончание, (ещё не решил), следует.
С уважением к Вам Геннадий Мастрюков.
9807069265 - ЭТОТ ТЕЛ. ПРИВЯЗАН К МОЕЙ КАРТЕ СБЕРБАНКА И ТЕ ИЗ ВАС КТО ГОТОВ ОКАЗАТЬ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ КАНАЛА И ИЗДАНИИ КНИГИ МОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПОШАГОВО ОПИСАНО В КОНЦЕ ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВ. БУДУ РАД ЛЮБОЙ ПОМОЩИ, СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ ОТКЛИКНУВШИХСЯ.
-