Найти тему
The DairyNews - о молоке

Рост цен на продукты: чья жадность виновата?

На прошлой неделе глава Правительства Мишустин выступил в Госдуме и обвинил в росте цен ритейлеров и производителей, заявив о жадности некоторых.

Мы поговорили с производителями и выяснили, что они думают по этому поводу.

Фото с одной из молочных ферм в Воронежской области. Фото передано в распоряжение издания.
Фото с одной из молочных ферм в Воронежской области. Фото передано в распоряжение издания.

Аркадий Злочевский, президент Российского зернового союза:

Я согласен с тем, что о доходах населения надо заботиться. Премьер обвиняет производителей и ритейлеров в жадности – но тогда в жадности надо обвинять вообще весь бизнес.

С ценами на рынке ничего такого кардинального не происходит. Все эти панические настроения в отношении роста цен не имеют под собой оснований. Если посмотреть в исторический разрез, то сегодня цены на пшеницу составляют около $250 за тонну, а еще 7 лет назад – было $320, а в 2008 году – $450.

Это в рублях цены рекордные, но это происходит из-за того, что рубль упал в 2,5 раза по сравнению с тем же 2008 годом. А в валюте цены далеко не рекордные; и беспокоиться надо как раз о том, чтобы покупательская способность, особенно малообеспеченных слоев населения, была достаточной; а не о ценах, которые далеко не запредельные.  

Государственная политика сдерживания цен не подействовала, она работает в прямо противоположную сторону – то есть наоборот увеличивает их. Думаю, сдерживание продолжится и дальше, так как чиновникам просто надо будет отчитаться о том, что поручение выполнено. Это может привести к дальнейшему росту цен.

Постепенно цены будут увеличиваться на все. Сейчас растет стоимость гречки, дальше – масличных культур, ячменя, овса, кукурузы и так далее.

Игорь Елисеенко, директор Союзмолоко.Сибирь

Член правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко. Сибирь», генеральный директор холдинга «МолСиб» Игорь Елисеенко считает, что государственная политика по сдерживанию цен может привести к сокращению прибыльности и к убыткам в сельском хозяйстве, пишет The DairyNews.

Эксперт отметил, что рост цен на молочную продукцию в этом году, в сравнении с прошлым – умеренный. По его словам, колебание цен в сельском хозяйстве зависит от погодных условий, а операционная себестоимость производства молока и динамика роста и снижения цен носит сезонный характер.

- На мой взгляд, уровень цен должен быть основан на реальных затратах, которые могут обеспечить прибыль бизнесу. Однако, конечную цену определяет потребитель: за сколько он готов купить этот товар. Если покупатель не готов платить данную цену, соответственно, производитель уйдет с рынка, - заметил Игорь Елисеенко.

Он считает, что ограничительные меры со стороны правительства приведут к дефициту продовольствия в стране. Эксперт добавил, что активная позиция «Союзмолоко» в поддержку производителей и переработчиков молока позволила замедлить рост цен на высокобелковые корма.

- В других странах действуют и уже показали свою эффективность программы льготной покупки населения, так называемые продовольственные карточки, которые мы могли реализовать на отечественной платежной системе «МИР». При разработке целевой продовольственной помощи и адресной поддержки населения, ситуация, на мой взгляд, будет контролируемой, - заключил Игорь Елисеенко.

ЭКОНИВА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

По словам Дениса Ишмаева, директора по продажам ООО «ЭкоНива-Продукты питания», прежде всего, рост цен обусловлен снижением курса рубля по отношению к доллару и евро, повышением стоимости сырья и кормов для животных, логистических услуг и упаковочных материалов.

Руководитель управления экономики и контролинга ООО «ЭкоНива-Продукты питания» Любовь Королева отмечает, что рост затрат на ГСМ, электроэнергию и валютный курс повлияли на производство компании в 2021 году.

- Валютный курс сказывается на том, что мы закупаем упаковку в евро, соответственно, чем он выше поднимается, тем больше мы платим поставщикам. А рост цен на ГСМ привел к тому, что транспортно-логистические компании, услугами которых мы пользуемся для доставки продукции от наших заводов до магазинов торговых сетей, повысили свои тарифы. Конечно, все это отражается на расходах компании, - заметила она.

Директор по продажам ООО «ЭкоНива-Продукты питания» Денис Ишмаев подтвердил, что цены на продукты поднимаются, а доходы населения - нет. Именно поэтому, компания старается сдерживать цены на продукцию.

По словам эксперта, это удается сделать за счет снижения закупочной цены на упаковочные компоненты и ингредиенты, входящие в состав продуктов.

- Например, если закупить сразу увеличенную партию картона или фруктовых наполнителей, то можно сократить расходы на доставку, а также можно заключить долгосрочные отношения с партнерами, что в перспективе позволит закупать у них материалы по фиксированным ценам. Мы анализируем коммерческие предложения и выбираем для сотрудничества тех поставщиков, которые предлагают наиболее выгодные условия, - отметил Денис Ишмаев.

Подробнее читайте на © DairyNews.ru