У моего автомобиля есть фаркоп, с которым я езжу уже несколько лет и даже не думал об его регистрации. Претензий со стороны сотрудников ДПС ко мне никогда не было, жить мой фаркоп никому не мешал. Если кто не понял, фаркопом именуется специальный крюк, установленный на машине, на который можно закрепить прицеп.
Очень странно звучит, что какой-то небольшой элемент авто должен быть зарегистрирован, но когда мой друг все-таки проходил такую процедуру в (ГИБДД), я решил поподробнее изучить эту тему, а вдруг бы и мне тоже надо было.
Когда регистрация фаркопа в (ГИБДД) не нужна
Если автомобиль изначально был изготовлен на заводе с оригинальным фаркопом, то регистрировать его не нужно, так как он уже учтен во всей документации. Также фаркоп может быть установлен и самостоятельно, главное, чтобы у него были все сопутствующие документы от производителя.
Когда нужно регистрация фаркопа
Если фаркоп не имеет документов, и нет возможности их восстановить, то это будет считаться изменением конструкции автомобиля, которое обязательно должно быть зарегистрировано в (ГИБДД). Особенно это касается той детали, которая была самостоятельно изготовленная и приваренная, ведь у нее априори не может быть документов.
Как показывает практика, если на машине стоит фаркоп, а документы на него потерялись и не подлежат восстановлению, то гораздо лучше будет приобрести новую деталь с полным набором документов и установить ее. Это будет быстрее и легче, чем проходить процедуру оформления изменения конструкции авто в (ГИБДД).
Какие документы нужны для пользования фаркопом
При покупке фаркопа вы должны обязательно запросить все необходимые документы. Когда я покупал свою машину, он уже был установлен, поэтому у меня все эти бумаги были сразу, и я спокойно езжу без этой дополнительной регистрации.
Какие документы вообще должны быть у вас для спокойной езды с фаркопом:
· инструкция пользования автомобилем;
· документы на сам фаркоп, в которых указывается, что он пригоден именно для этой марки и модели машины;
· специальный сертификат на фаркоп, в котором есть подтверждение, что он отвечает требованиям, установленным Техническим регламентом.
Кстати бумаги на фаркоп не нужно постоянно брать с собой, их можно оставлять дома. Если на посту ДПС у вас спросят про регистрацию крюка, что бывает крайне редко. Просто сообщите о том, что она стоит законно и все данные имеются, обычно этого хватает.