Юрий Николаевич не только на акварельной бумаге, но и на обойной. Конечно, эта особенность не могла остаться без внимания людей, внимательных и чутких к искусству. Ольга Кочик — замечательный ученый, искусствовед, увлеченный в одно и то же время искусством Первобытности и искусством ХХ века, — считала такой выбор материала не просто не случайным, а единственно возможным.
«Работа над каждым произведением одушевлена поисками художественного совершенства, пластической гармонии живописи. Эти поиски начинаются уже с первоначального преодоления противоречия между различными материалами искусства: между масляными красками и холстом, между акварелью и бумагой. Характерен в этом смысле метод работы художника в технике акварельной живописи.
В качестве основы используются обычные обои, обратная сторона которых, не белая, но слегка тонированная становится живописным полем изображения. Такая бумага
свободно принимает водяную краску, но не становится слишком мокрой, и, с другой стороны, не высыхает слишком быстро. Оставаясь на протяжении длительного времени чуть влажной, она позволяет живописцу работать с красками подобно тому, как скульптор работает с глиной, то есть все время, то добавляя, то отнимая материал — нанося краску кистью, снимая лишнее. Основа легко впитывает влагу и легко отдает ее. Это порождает пластическое единение материалов, возникающее уже в процессе работы: бумага и краска сливаются в нерасторжимое целое».