Найти тему
Капитан A320

Советы самым любознательным пассажирам.

Как и обещал - сочинил статью для самых любознательных пассажиров. Предположим, вы собрались лететь из точки А в точку В, на самолете "самой лучшей авиакомпании". Что вам нужно знать?

1. Начнем с самого начала - смотрим в билете номер рейса. Предположим, летим мы из Москвы в Челябинск рейсом ХХ 1145.

Красавчик! (фото из открытых источников)
Красавчик! (фото из открытых источников)

2. Выясняем, это регулярный или чартерный рейс. Выяснить это просто - если вы покупали билеты сами, а не через туркомпанию, если этот рейс в расписании стоит и на другие даты (летнего или зимнего сезона, проверяем на сайте АК) - 99%, что рейс этот - регулярный. Чем плох чартер? В первую очередь неудобным временем и вероятностью задержки. В плотное расписание аэропорта воткнуть лишний рейс не всегда просто, соответственно, втыкают его тогда, когда вылетов поменьше. Но, если вдруг аэропорт не будет справляться с обслуживанием ВС, то, можете быть уверены - все силы будут брошены на регулярные рейсы. В нашем случае рейс ХХ 1145 самый обычный регулярный.

3. Флот. Продолжаем копаться на сайте авиакомпании и смотрим размер ее флота - если флот минимальный, да еще и специализация именно на чартерах - перенос времени вылета на попозже "в связи с поздним прибытием ВС" вам почти гарантирован. В нашем случае: Парк воздушных судов ХХ Airlines — один из самых современных на российском рынке авиаперевозок. Все рейсы выполняются на самолетах ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). Всего в нашем парке 101 воздушное судно. То есть самолетов вполне достаточно и вполне можно рассчитывать на резервный борт, в случае каких-либо проблем.

-2

3. Базовый аэропорт авиакомпании. Этот момент связан с предыдущим. Подумайте сами - насколько быстро авиакомпания (даже с огромным флотом) сможет предоставить резервный борт, в случае неисправности запланированного в базовом аэропорту и в аэропорту за несколько тысяч километров от базового... Кстати, я в такую ситуацию попадал в качестве пассажира - вот самолет прилетел, должны были объявить посадку, но... Технические проблемы и 6-часовое ожидание резервного борта (кстати, АК - молодцы, даже обеспечили пассажиров горячим питанием без напоминаний). В нашем случае вылет из базового аэропорта - Домодедово.

4. Погода. Тут все просто, смотрим погоду в аэропортах вылета и назначения. Только не на сайтах типа гисметео, а... Лететь нам из Москвы (Домодедово) в Челябинск. Гуглим ICAO-code аэропортов Домодедово (UUDD) и Баландино (USCC). А теперь вбиваем в поисковую строку "USCC METAR TAF" - получим именно ту погоду, которой будет пользоваться и ваш экипаж, правда, вот в таком вот виде:

USCC 140530Z 21003MPS 180V250 7000 NSC 28/07 Q1026 R27/000060 NOSIG RMK QFE749

Как видно - в момент написания статьи погода в Баландино просто отличная.

А прогноз вот такой:

USCC 140500Z 1406/1506 26003G08MPS 9999 NSC

То есть хуже не станет точно! А если вы не воспринимаете этот код, ничего страшного - на многих сайтах есть и расшифровки. Кстати, METAR - это фактическая погода, а TAF - краткосрочный прогноз. На данном этапе нас интересуют группы знаков выделенные жирным - это направление и сила ветра.

Аналогично и по Домодедово:

UUDD 041930Z 29002MPS 260V320 CAVOK 14/12 Q1017 R88/CLRD60 NOSIG

-3

5. Теперь, зная коды аэропортов вылета и прибытия, снова лезем в поиск, но запрос будет таким: "UUDD USCC". И получаем маршрут нашего полета. Да, он будет достаточно условным (тем более, что всегда возможны изменения прямо в ходе полета), но тем не менее, основные моменты нам будут понятны.

-4

6. Осталось найти схемы вылета и прилета. Это также несложно. Забиваем "UUDD Jeppesen" и "USCC Jeppesen" - это собственно и есть схемы аэропортов. Для Домодедово нас будут интересовать SID - схемы вылета. Мы уже знаем направление ветра (29002MPS - 290 градусов, 02 метра в секунду) и можем предположить, что взлетать мы будем против ветра, то есть с курсом 140. В данном случае ветер слабенький, но все же... Находим нужную нам страницу...

-5

...и понимаем, что после взлета мы начнем набирать высоту правыми разворотами. Как понять, что это та самая страница? Да просто смотрим на маршрут из прошлого шага и соотносим направление предстоящего полета с направлением выхода...

7. То же самое смотрим и для аэропорта назначения, вот только теперь нам нужны схемы STAR. Здесь все то же самое, зная направление ветра (26003G08MPS - 260 градусов) мы понимаем, что заходить мы будем на полосу 090:

Собственно STAR...
Собственно STAR...
А это посадка!
А это посадка!

8. Ну что же - самое время регистрироваться на рейс и выбирать себе место! В этот момент АК уже точно определится с типом ВС и тут важно не прогадать - не забывайте, что на Boeing 737 по левому борту (места А) отсутствует несколько иллюминаторов. Хотя в нашем случае - вылет из Домодедово правыми разворотами - есть смысл задуматься. С одной стороны, сидя по правому борту можно рассмотреть аэропорт. А с другой, сидя по левому борту - Москву. К тому же, солнце на эшелоне (смотрим время вылета и направление полета!) будет светить именно в правый борт.

Отсутствующий иллюминатор. Но смотреть нужно конкретный тип в конкретной компоновке, чтобы не ошибиться с рядами.
Отсутствующий иллюминатор. Но смотреть нужно конкретный тип в конкретной компоновке, чтобы не ошибиться с рядами.

9. Ну и последнее - смотрим номер борта. Его не всегда можно узнать заранее, но, в крайнем случае, можно спросить об этом бортпроводников. Возьмем для примера... эээ... VQ-BRI. Вбиваем его в поиск и... можно успокоиться и успокоить соседей! Иномарка-трехлетка! То есть новенький самолет.

-9

Приятного полета!