Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Сплошной восторг: игры советского детства, которые для современных детей стали настоящим открытием

Это, наверное, закономерность, то, что современные дети не знают множества игр нашего детства, но мне их, если честно, искренне жаль.

Уже писал — на прошлых длинных выходных побывали за городом, и в очередной раз заметил — дети, собираясь в компанию, не знают, чем заняться. Даже младшеклассники, которым прямо природа велела бегать, прыгать, скакать, какими-то неприкаянными тенями, пусть и группками, шляются по округе. Или сидят, уткнувшись в смартфоны-планшеты.

Замечают это все. В этот раз у взрослых аж совести взыграла, отправились массовиками-затейниками, мотивировать детей поиграть и выяснили…

Множество игр, которые нам казались совершенно обыденными, детям в возрасте 6-9 лет совершенно незнакомы.

Помните, «море волнуется раз, море волнуется два…»? Вроде как простейшее занятие, — надо замереть, изображая какую-либо фигуру, а, когда ведущий ее «оживляет», то изобразить жестами то, что поможет эту фигуру опознать и назвать. Чью пантомиму не расшифровали — тот становится ведущим.

Дети выслушали правила с недоумением, а в глазах читался вопрос:

— А что, так можно было?

Следующие часа два с улицы доносилось скандирование считалки «морская фигура на месте замри», визги, вопли и смех.

Еще одна игра, от которой пришли восторг все малявки округи, — банальная «вышибала». Когда один игрок пытается «выбить» мячом кого-то из шеренги.

Тут нюанс один: когда рассказывали детям правила, вся компания смотрела большими грустными глазами и потом чуть ли не в один голос сообщили детки: если испачкаются — родители будут их ругать, а если мячом в кого-то попадут, то это может быть опасно!

Правда, через пятнадцать минут им на эти проблемы стало наплевать…

И как «цепи рвать» они тоже не знали!

А ведь что может быть проще — несколько ребятишек берутся за руки, а другие по очереди пытаются эту «цепь» разорвать, наскакивая с разбегу. Кто не смог — тот в цепь становится. Кто смог — молодец, победитель!

Когда к обеду за одной из девочек пришла мать, то она долго смотрела, как дети носятся. А потом сказала:

— Мы ведь тоже в это играли! И как могла забыть?

ЗЫ. На следующий день ее дочка принесла в компанию резинку. Обычную тонкую резинку. Помните, отрезали кусок, связывали концы, а потом двое вставали, ногами держа эту резинку на разной высоте, а еще кто-то — через нее прыгал?

Резиночки были настоящим бедствием — еще во времена моей начальной школы, на переменах коридоры дрожали от прыжков — все девчонки скакали, как дикие козы. Первая высота — у щиколоток, вторая — у колена, третья — в районе талии, вроде, четвертая — в районе груди.

Да и во дворах в резиночки прыгали. Даже в одиночку — там их на деревья повязывали.

Потом резиночки как-то вот…исчезли. Но не потому, что детям прыгать неинтересно. Просто дети о такой игре не знали. И, знаете, хватило всего одной резинки, чтобы в дачном поселке среди городских детей двадцать первого века, вечно уткнувшихся в смартфоны и игровые приставки, началась повальная «резиночная» эпидемия.

Может, все-таки, стоит их учить играм нашего детства? Ну, не учить, а рассказывать о них? Оно, конечно, понятно — мячом могут попасть, опасно (и как мы после такого выживали, то, а?), но ведь детям — весело, да и движение — жизнь.