"Надо срочно где-то укрыться!" - пришла мне экстренная мысль, когда мы топали в районе Академической по невероятной для первой половины уральского мая 28-градусной жаре.
"И пожрать!" - заметил Гаргантюа.
Про накатить многоопытный алкаш Киса благоразумно не упомянул, ибо знал, что за подобную мысль при такой погоде получит по дыне.
Вспомнил я, что в этих краях затерялась кафешка имени полумифического "самоделкина" - туда и направились, рассталкивая непроходимым забором припаркованные автомобили.
Народу в зале было всего пара столов, но большинство свободных мест оказалось в залежах грязной посуды, поэтому от живописных видов на плавящийся асфальт из окна пришлось отказаться.
Пока две официантки с деловым видом носились туда-сюда, изображая бурную деятельность при сомнительной эффективности, мы изучали малоинформативное меню, которое лишь гласило о стоимости вариантов комплексного обеда, но почти ничего не сообщало о его составе, так как самые интересные пункты состояли из блюд дня, названия которых надо было выпытывать у сотрудников.
В ожидании, когда до нас снизойдут, пришлось пялиться в клип подопечных Тимати, который (хорошо хоть на комфортной громкости) крутили по плазме на стене.
Наконец нас осчастливила своим вниманием Наталья, у которой, не без помощи коллеги из зала и подсказок друзей с кухни, мы собрали заказ из:
- Оливье для Предводителя
- Борща и Зразы с рисом для голодного великана
- Пива для меня
А в водке Ипполиту Матвеевичу было отказано ввиду отсутствия тут соответствующей лицензии. Старик Киса враз погрустнел и лишь кондиционер и бюджетные цены спасали окружающих от его неистовства.
Надо заметить, что еду тем не менее начали выносить быстро. Воробьянинов пытался бубнить, дескать, салат без водки - деньги на ветер, но, посолив и поперчив, послушно его слопал, не переставая мечтать о покрытом инием стопарике, наполненном до краёв прозрачной, но тягучей после морозильника, согревающей душу субстанцией.
Пока пиво, клокоча, наполняло бокал, измученный выпитой по дороге тёплой минералкой вдовец помещицы Петуховой пробовал давить на жалость, но был послан мной в пешее эротическое, подкреплённое обещанием Грангузьевича дать в бубен за попытку насильно экспроприировать у меня пенное.
Что до самого пива, то, будучи хранимым в холодильнике после прогулки, во время которой пот не прекращал струиться по нашему измождённому жаждой лицу, оно ожидаемо казалось мне напитком ангелов, которые втихаря от начальства распивают его на райских кущах.
Тем временем по телеку бубнил очередной юный апостол Моргенштерна.
Борщец вкусовой революции не совершил и имел дефицит мясной составляющей, но
три ломтя вкусного свежего хлеба хотя бы добавили супу необходимых для общей нажористости калорий.
Котлета, фаршированная яйцом и приготовленная на пару, даже несмотря на икееподобный пресный сливочный соус, была почти идеальна, но вкусовой натюрморт испортил до тошноты переваренный рис. О его отвратном приготовлении красноречиво свидетельствовал тот факт, что он практически весь был оставлен королём Утопии на тарелке в качестве чаевых повару. Попросили счёт.
Подростковый рэп в телевизоре тем временем сменился подростковым роком с забавным текстом, состоящим из лексики школоты конца 90-х.
Итоги:
- Салат - 4/5
- Борщ - 3/5
- Хлеб - 5/5
- Зраза - 5/5
- Рис - 1/5
- Сервис - 2/5
- Атмосфера - 3/5
3️⃣➕