Обычно в своих статьях, я писал о технике которая мне понравилась, «зацепила» каким-либо образом, но сегодня хотелось бы вспомнить о колонках, которые меня разочаровали.
Собственно, я изначально не ждал от данной акустики слишком многого, но всё же им удалось меня разочаровать по полной.
История приобретения колонок о которых пойдёт речь в статье, следующая: в ту пору, когда бакс стоил 30 рублей, я периодически заказывал технику на аукционах Японии, как для себя, так и на продажу. И вот после одной закупки техники у меня остались 1000 рублей в виртуальном кошельке на сайте фирмы, которая собственно возит технику из Японии, выступая посредником. Вывести деньги обратно, конкретно в той конторе услугами которой я пользовался было не очень удобно, забрать у них назад деньги — это как мясо обратно вытащить из пасти голодного пса.
Поэтому я решил потратить, всё без остатка. Тем более я увидел, привлекательные внешне колонки, рабочие и в хорошем состоянии за совершенно смешную цену, которая как раз была эквивалентна нашей 1000 руб. Меня привлек главным образом дизайн, внешний вид. Передняя панель — тёмно-синего цвета, такого же, как у культовых Victor Zero 1000 или старых топовых JBL проф. линеек. Да и белоснежный цвет бумажного басового драйвера, белоснежный, 25см басовик с продольными волнами — очень похож внешне на старые басовики JBL.
Аукцион, я разумеется, выиграл, иных ставок кроме моей не было. К цене колонок 1000 руб. добавилось ещё 6000 руб. - комиссия за перевод денег, доставка по Японии, доставка из Японии, доставка по России. (Напомню происходило это более 10 лет назад, когда Крым ещё не был нашим, сейчас привезти из Японии аналогичные по весу и габаритам колонки обойдётся в 15-20 т.р., я имею в виду одну доставку и разного рода комиссии.)
Пара месяцев и колонки у меня дома, в числе, разумеется, другой более интересной аппаратуры. Итак, модель - Sony SS-S50.
Характеристики:
НЧ - 25 см
СЧ- 7см
ВЧ - 2 см купол (титановый)
Частотный диапазон: 35Hz ~ 25000Hz
Чувствительность: 92dB/W/m
Импеданс: 6Ом.
Номинальная мощность: 65Ватт
Максимальная мощность: 130Ватт
Частоты раздела кроссовера: 1.2kHz, 8 кГц
Размеры: 64,5× 28 × 33см
Вес: 12.0кг (каждая)
Характеристики пишу заявленные производителем, всё претензии к корпорации Sony, просто предвижу комментарии: «Да от 65 Ватт мощности их порвёт!», «Да там весу от силы 7кг, а никак не 12! У меня такие были я их каждый день таскал на себе по 5 км в одну сторону в селький клуб на дискотеку», «У них 89 дБ реальная чувствительность, а никак не 92 дб»., «Частотный диапазон указан при -12 dB».
Год выпуска — 1981 -й. Каталожная стоимость: 70 000 йен за пару.
При распаковке колонок первое на что обратил внимание — действительно малый вес. Он реально соответствует заявленному производителем 12кг одна колонка, но АС габаритами почти, как S90. И в тот момент, я также получил колонки Diatone и Kenwood, которые весили 28 кг и 45 кг одна колонка, поэтому Соньки мне показались реально пушинками. Притом, что габариты имели приличные, на уровне остальных АС. На тот момент, я ещё не знал о существовании в природе британских напольников из 90-х, которые весят 10-12кг, но кстати, при этом ещё и играют иногда неплохо, поэтому вес далеко не самое главное. Но в рассматриваемом случае, всё можно было понять и по весу. Колонки слишком лёгкие для своих габаритов, корпуса тонкостенные, сами пропорции корпуса вызывают большие сомнения относительно звучания. Фазоинвертор спереди, при этом корпуса довольно узкие в глубину.
Подключил усилитель, полноценный, транзисторный, среднего уровня, CD-проигрыватель, тоже Соньку. Услышанное меня неприятно удивило, такого я никак не ожидал.
Похожие ощущения будут, если тщательно заткнуть уши ватой и сесть слушать нормальную систему.
Как верно подметил один мой приятель: «дешевый звук». Я уже позднее подметил, что он очень точно выразился. Так звучит очень дешевая аппаратура («муляжи» аудиоаппаратуры), например, китайские магнитолы из 90-х. Звук плоский, ВЧ тонкие и свистящие, ватный бас.
Темброблок не помог, тонкомпенсация не помогла. При увеличении громкости на динамичном материале колонки сваливали звук в кашу, захлебывались.
Возможно, конкретно мой экземпляр АС, был не совсем исправен и стоило глянуть фильтры, всё же, колонки бюджетные и их возраст давно перевалил за 30 лет. Но у меня просто не было времени этим заниматься. Попробовал подключить другой усилок, лучше не стало. Выставил колонки в продажу. Цену поставил наугад, 14 000 руб. Через три дня после публикации объявления, позвонил человек. Договорился посмотреть вечером. В назначенное время приехал довольно солидного вида мужчина в возрасте. Он бегло осмотрел колонки, послушал буквально 10 минут, рассчитался и забрал колонки, я помог ему вынести.
Спросить я не решался, но видимо у меня в глазах светился вопрос: ЗАЧЕМ?
Ибо по внешнему виду человека было заметно, что он в теме аудио, и может себе позволить технику в разы дороже.
Он сам мне охотно пояснил: да я не себе, сыну-студенту. Хочу ему бюджетную виниловую систему собрать. Так побаловаться. На время. Больше для антуража. Без аудиофильских претензий.
У меня отпали все вопросы. Я и сам подумал, что возможно, если подобрать к ним усилок по звучанию, и использовать винил в качестве источника — они могут раскрыться с лучшей стороны (хотя чудес ждать не стоит, думаю звёзд с неба они всё равно не будут хватать).
Либо ламповый усилитель мог бы вдохнуть в них немного жизни, добавив своего мэджика.
Решил сейчас посмотреть, есть ли в продаже на вторичке колонки этой модели, к своему удивлению, нашёл на Авито за 23 000 руб. С одной стороны, если их привезли из Германии или из Японии в течение последних 5-ти лет, т.е. когда рубль уже давно лежит на дне и агонизирует, то они примерно в эту сумму и обошлись продавцу, учитывая стоимость транспортировки, пересылку и тд. А с другой стороны, с позиции покупателя, можно за эти деньги найти акустику в разы интереснее. Качественнее, выше уровнем, с совершенно другим звуком. Я имею в виду вторичку. За 23 000 руб + - можно взять очень хорошие полочники. Либо, если поискать можно найти и неплохие «столбики»-напольники из 90-х, которые имели ритейл 400-800 баксов. Конечно, это всё варианты для меломана, либо средне—статистического человека, который ностальгирует по Hi-Fi. “Настоящий» аудиофил может сказать: провода дешевле 50 т.р. не звучат, а уж о колонках и говорить не стоит.
И, в целом, с продажей колонок ситуация у меня вышла парадоксальная: выставляешь в продажу хорошие колонки, правильные, с серьёзным звуком. Не можешь продать месяц-два-три. Продаёшь дешевле, чем купил сам — никому не нужны. Выстави в продажу хлам, накрути цену — будет стоять очередь.
Хотелось бы ещё сказать, что я вовсе не идейный противник корпорации Sony и их техники.
У них, как и большинства гигантов Hi-Fi индустрии, есть, как и отличные аппараты, так и откровенная дрянь. Можно сравнить, например, с JBL. Если брать их бытовые, масс-маркет, бюджетные модели любого времени, ничего собой не представляющие по сути. И сравнить, например, с их же проф.сектором из прошлого, либо бытовыми моделями премиум сегмента.
По поводу фирмы Sony недавно встретил комментарий в сети, коммент от довольно взрослого (не меньше 50-ти лет, судя по аватарке) мужчины:
“Sony ничего толкового не сделала для звука в Hi-Fi индустрии. Сколько можно уже о ней писать? Ну ладно, в видео кинескопы Trinitron и ещё видеокамеры аналоговые профессиональные».
Я только, напомню, именно корпорация Sony совместно с Philips разработали формат CD (компакт-диск). Первый в мире CD-проигрыватель, выпущен 1 октября 1982-го года, и это именно Sony: CDP-101. Который до сих пор имеет культовый статус среди любителей винтажного аудио и отнюдь не только, как редкость и первый аппарат, а как устройство с отличным «аналоговым, максимально естественным» звучанием.
Лазерные головки KSS от Sony и по сей день используются в огромном количестве CD-проигрывателей, самых разных производителей со всех уголков света. Включая, ACCUPHASE, ARCAM, AUDIO NOTE, CAYIN, DENSEN, EXPOSURE, LUXMAN, MUSICAL FIDELITY и огромное количество других брендов.
Среди достижений корпорации Sony также можно выделить целый пласт аудиотехники с маркировкой ES (серия Esprit). Техника этой серии пользуется заслуженным уважением у меломанов уже не один десяток лет, благодаря надежной конструкции, продуманной схемотехнике и качественной элементной базе. Среди аппаратов с индексом ES, безусловно, есть модели, которые уверенно можно отнести к Hi-End сегменту.
Из очень достойных моделей акустических систем от Sony хотелось бы вспомнить: линейка SS-G (SS-G7, SS-G7a, SS-G9, SS-G5 и тд.), линейка SS-A La Voce (с высокочастотниками из биоцеллюлозы), APM (акустика с квадратными высокотехнологичными динамиками, имеющими плоский диффузор).
К слову сказать, иногда встречал в продаже (на вторичке) несколько странную акустику имеющую шильдик Sony и выпущенную в самых разных частях света. Склонен предположить, что корпорация Sony для производства таких колонок пользовалась услугами местных производителей в качестве подрядчиков. Например, как-то я встречал в продаже винтажные колонки Sony родом из 70-х, выпущенные в Норвегии, на динамиках Seas. Меня они очень заинтересовали. Также встречал и довольно топорно сделанные недорогие Sony с маркировкой made in Brazilia, изготовленные где-то в первой половине 90-х (думаю их и слушать не нужно, для того, чтобы понять, что это сущее разочарование).
Самый, пожалуй, народный формат аудиосистем — это музыкальные центры. И здесь фирма Sony очень хорошо отметилась. Пожалуй, со временем сделаю несколько отдельных публикаций о достойных представителях этого форм-фактора от Sony. Вспомнить хотя бы компонентные микросистемы Sony у которых была активная (!) родная акустика с твитерами в виде электростатов. Либо крайне сомнительные поделки фирмы в бюджетном сегменте (90-е годы) — муз.центры с очень громкими именами Senator и Imperator. Кто-то из них имел даже абсолютно дичайшую по виду заднюю панель из фанеры.
На всякий случай, замечу, что в своих публикациях транслирую исключительно своё личное мнение, основанное на личном опыте владения тем или иным аппаратом (длительное прослушивание, сравнения с другими компонентами). Я не претендую на то, чтобы являться носителем абсолютной истины, моё мнение может вполне отличаться от Вашего и причин на то множество.
Желаю здоровья и всех благ любителям качественного стерео. Спасибо за внимание. Понравилась статья - ставьте лайк или подпишитесь на канал.