"Привет, доброе утро. Как спалось? Кинь мне денег на телефон!" – с этой фразы начиналось уже третье утро. Не подряд, конечно. Первый раз – на выходных, потом позавчера. И вот сегодня утром.
- О, привет! – ответила она. – Спала отлично, но с тобой было бы лучше.
Нежное мурлыканье уже обычная традиция для них – для неё и её парня.
- А когда ты придёшь? – с надеждой спросила она.
- Ой, зайка, прости, но я не могу, - ответил голос с заметной грустинкой.
- Мы уже неделю не виделись! Нет, даже больше! – возмутилась она, хотя злиться на любимого человека было очень сложно!
- Лика, ты же понимаешь, что я очень... очень-очень хочу! – голос в трубке стал ласковым. – Но сейчас не могу. Так ты закинешь мне?
- Конечно, Стёпик, - Лика улыбнулась трубке, надеясь, что улыбке удастся просочиться на ту сторону. – Сколько?
- Рублей сто... если сможешь...
- Ну конечно. Жди. Я люблю тебя.
Можно подумать, что Лика обижалась – хоть и с трудом, но всё же – на своего молодого человека только из-за того, что он просил денег. На самом деле Степан звонил и писал ей гораздо чаще, чем она ему, поэтому деньги на его счету заканчивались побыстрее. Просто они не виделись уже несколько дней, и это вызывало у Лики сонм эмоций, крайне неприятных.
Как и всякой студентке, ведущей, к тому же активную личную жизнь, стипендии ей не хватало. Добиться свободного посещения и найти более или менее постоянную работу ей удалось с трудом. Но в конце третьего курса было принято справедливое решение – раз уж ей всё равно суждено стать преподавателем, зачем этому мешать? До этого Лика занималась в основном контрольными и рефератами, а после устроилась репетитором. На жизнь стало хватать – стало хватать даже на бескорыстное пополнение счёта любимого.
Но в институте появляться всё же стоило.
После второй пары к ней подошла одногруппница.
- Придёте сегодня на вечеринку? – спросила она.
- Нет, Стёпа занят, а я без него не пойду, - Лика постаралась скрыть разочарование и тоску.
- Да ладно, один раз можно!..
Но Лика вновь отрицательно покачала головой и ушла, оставив за спиной удивлённый и немного завистливый вздох: "Блин, бывает же, а... "
До шести она занималась с учеником, не забывая незаметно отвечать на smsки Стёпы. Позвонила, когда возвращалась домой, из автобуса.
- Сильно устала? – сочувственно спросил он.
- Переживу. А вот ещё одну ночь без тебя – не знаю.
- Не смешно, - вдруг серьёзно сказал он.
- Извини, больше не буду.
Они ещё поболтали, но перед квартирой пришлось попрощаться и начать возиться с ключом и входной дверью.
- Мам, я дома.
Мама выглянула из кухни и ласково улыбнулась.
- Ты никуда не пойдёшь?
- Нет.
- А Стёпа?
- У него работа, сама понимаешь.
Ликина мама не была против Степана. Даже предложила жить у них, но тот отказался. Жить в доме своей девушки он согласился только при условии стабильного заработка, которого у него не было.
И так уже год. Вернее, меньше. Год они знакомы. Но уже месяцев пять, как они обсуждают перспективу жить вместе. Мама внесла своё веское слово, заявив, что пусть лучше её внуки растут в её квартире, чем в какой-то общаге.
Но до внуков было ещё далеко.
- Тебе какой-то мужчина звонил, - сказала мама. – Незнакомый. Спрашивал про Стёпу.
- Что спрашивал? – насторожилась Лика.
- Да так. Знаешь ли ты его, давно ли знакомы. Сказал, что позвонит завтра утром.
Часов в десять позвонил Стёпа, и они долго проговорили. В конце концов, она уснула, убаюканная его ласковыми нашёптываниями.
Незнакомец, как и обещал, позвонил рано утром.
- Вы знакомы со Степаном Вайновым? – спросил он.
- Да.
- У него были какие-то особые приметы?
- Ну... не могу так сразу, - замялась Лика. – Что вы имеете в виду?
- Вы смогли бы его опознать?
Сердце неожиданно сжалось. Лика открыла рот, чтобы что-то сказать, но слова застряли в горле.
- Что? – выдохнула она, в конце концов.
- Я дам вам адрес. Вы сможете приехать? – предложил незнакомец.
Не помня себя, Лика согласилась.
Она вернулась незадолго до полудня. Совершенно раздавленная, прошла мимо матери, не ответив, даже не поняв, что та её спросила. Закрылась в своей комнате.
Он лежал там, перед ней, на железном столе, под простынёй. Она смотрела на него всего несколько секунд, потом выбежала, стараясь не разрыдаться, но не выдержала.
Он ехал в машине с другом где-то за городом. Машина перевернулась, слетела с шоссе и взорвалась в кювете. Когда её обнаружили, в ней нашли только тело друга за рулём и потому подумали, что он ехал один. Степан вылетел из машины, когда та свалилась в кювет, взрывной волной его отбросило дальше. Его нашли только через пять дней.
Ей выдали его вещи – кошелёк, документы, мобильный телефон. Он всё ещё работал, как ни странно. Она взяла телефон в трясущиеся руки. Среди входящих сообщений три отчёта о пополнении счёта... В числе принятых вызовов – несколько раз её номер с длительностью разговора... В набранных номерах среди прочих – её номер...
Лика вскочила, со всего размаху ударила мобильник об стену, принялась топтать ногами, когда он упал на пол. Когда от телефона остались лишь мелкие обломки, она упала на кровать и заревела.
Она не сразу поняла, что её телефон вибрировал в сумке, так глубоко, что мелодии не было слышно. Даже не посмотрев на экран, она приложила телефон к уху:
- Алло? – судорожно всхлипнула Лика.
- Привет, ты что такая заплаканная? Кинь мне денег на телефон.