По итогам 2020 года российские дилеры Skoda нарастили продажи почти на 7% в сравнении с 2019 годом, и это несмотря на известные события, связанные с пандемией и локдауном в апреле-мае, когда продажи всех новых автомобилей если не встали, но просели в несколько раз.
Одним из бестселлеров марки стабильно остается Kodiaq, который активно продается и в 2021м году: по итогам апреля покупателей нашли почти 2400 автомобилей, что, например, на 65% больше, чем аналогичный показатель Mazda CX-5 или Mitsubishi Outlander. Впереди в этом классе только Тойота Рав4.
Как обычно, в наших обзорах - опыт эксплуатации конкретных автомобилей, сегодня представляем Skoda Kodiaq на переднем приводе, с двигателем 1.4TSI, мощностью 150 л.с.. Автомобиль был куплен новым в 2018 году, на сегодня в эксплуатации более 3х лет, пробег перешагнул отметку в 100 000 км.
Почему был выбрать именно Кадьяк? Все просто, он самый просторный в классе (субъективно по тест драйвам), по крайней мере для задних пассажиров точно. А назначение автомобиля планировалось в основном для загородных поездок и путешествий.
К тому же автомобиль воспринимается технологичным и современным, что тоже, конечно, субъективно, но тем не менее. Например, все знают о наличии скрытых функций во всех автомобилях концерна VAG, которые можно активировать несложными способами для настройки автомобиля под себя, включая, например, оформление дисплея, частоту работы дворников и многое другое (количество функций измеряется десятками).
Почему передний привод? Тоже все очевидно: эксплуатация планировалась только на асфальте, а с передним приводом 150 л.с. уже не кажутся недостаточными для такой большой машины.
В общем и целом, для путешествий - отличный вариант, экономичный и просторный внутри. Робот в этом плане скорее плюс, так как обеспечивает экономию топлива, при том, что в грязи и городских пробках автомобиль эксплуатировать не планировалось.
Когда-то давно (ну как давно, в том же 2018м, когда был куплен данный автомобиль) цена переднеприводного Кадьяка начиналась от суммы менее 1.4 млн рублей. Сейчас же стартовая цена "пустой" минималки уже составляет более 1.8 млн. руб., а реальные машины у дилеров в наличии уже перевалили за 2 млн рублей.
Но нас, конечно, в первую очередь интересует надежность данного конкретного автомобиля, ведь его пробег - 100 00 км - это достаточный срок, чтобы сделать объективные выводы.
Первые полтора года автомобиль ездил только на плановые ТО, никаких обращений по гарантии, нареканий - не было. Да, единственное, что пришлось заменить внепланово - лампы ближнего света. В данной комплектации установлены галогенные, и то ли сами лампочки не лучшего качества, либо в проводке какие-то перепады напряжения - но менять их приходится периодически, в среднем выходит периодичность замены - раз в год. Свет от этих ламп также оставляет желать лучшего. Хотя пишут, что можно увеличить световой поток (одна из "скрытых" функций), но тогда, по логике, срок службы ламп сократится еще больше.
Кроме недостатка в плане освещения, к фарам есть и еще одна претензия - забиваются насекомыми и другими мелочами, типа мелких иголок хвойных деревьев.
Проблема эта известная и, как оказалось, излечимая. Снимают фару, устанавливают специальную поролоновую прокладку, и проблема решена. Некоторые владельцы делают то самостоятельно, но большинство дилеров признают это гарантийной работой.
Одновременно с фарами, было обращение по поводу дефекта обшивки сидения - торчащий из под ручки поясничного упора поролон.
Пробег на тот момент был уже 58 000 км, обе проблемы признали гарантийными. На сидении заменили обшивку спинки.
Вскоре, правда, появился и еще один повод посетить дилера - непонятные разводы на противотуманках.
Проблему так же признали гарантийным случаем, фары заменили на новые. При демонтаже бампера дыли сломаны клипсы крепления пластиковых накладок крыла, так что заменить пришлось и их.
Про регламентные ТО-1-4 описывать не будем, никаких дополнительных работ и обращений по гарантии при их проведении не делали, как-то сложилось, что все вопросы возникали между ТО.
На пробеге 70 000 км заменили задние колодки, износ был более 90%.
Передние, кстати, изношены только наполовину на этом пробеге.
Была еще одна небольшая проблемка, о которой можно было бы и не писать, но тем не менее. Проблема известна многим владельцам Skoda Kodiaq - скрипящие внутренние дверные ручки. Скрипы стали ощутимы после 60 000 км пробега. Причем скрипеть постепенно начали все 4 ручки. На ТО-5 обратились с вопросом к дилеру, в итоге все 4 ручки заменили по гарантии. Новые ручки отличаются от старых наличием наклеенной изоляционной (антискрипной) лентой.
Также после ТО-4 стал возникать непонятный звук от мотора или коробки, хорошо слышимый на холодную и почти не слышный после прогрева. Но на ТО-5 ничего подозрительного мастер не обнаружил.
После ТО-5 через пару месяцев во время самостоятельной комплексной уборки с удивлением заметили коррозию дверных уплотнителей, в нескольких местах. Вроде бы резинка и не может ржаветь, но в ней есть ребра жесткости, которые резиновое покрытия, как оказалось, не особо защищает.
Проблему подтвердили у дилера, провели еще один гарантийный ремонт.
Упомянутый непонятный звук от двигателя (или коробки) постепенно прогрессировал и вызывал беспокойство. Перед очередным ТО, уже 6м по счету на пробеге 90 000 км сделали видеозаписи холодных пусков для полной и исчерпывающей демонстрации проблемы.
Перед самым ТО-6 звук дополнился стуками, поэтому проблема была очевидна. Мастера дилера приговорили к гарантийной замене маховик, заменили. Но через месяц нехорошие звуки вернулись, хотя и не с такой громкостью, как перед ТО-6.
Опять начались "прослушивания" и записи видео. Вопрос стоял остро еще и потому, что приближался рубеж 100 000 км и, соответственно, окончание гарантии. И вот, при очередном визите к дилеру, - приговорили на замену...турбину.
В процессе диагностики, как выяснилось, услышали свист, выявили люфт и трение на малых оборотах.
Но самое интересное (и неприятное), что и после замены турбины посторонние звуки работы двигателя (или коробки) так и не исчезли полностью. Вся надежды на куланц, если проблема все-таки проявится. Ну и по итогу, как мы понимаем, автомобиль пора готовить к продаже, так как он доставляет больше хлопот и постоянно держит в напряжении из-за ожидания возможных проблем. Это наше субъективное мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Skoda Kodiaq пишите в комментариях!Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!