“Пища Богов” - достаточно вольная экранизация одноименного романа Герберта Уэллса за авторством режиссера второсортных фильмов ужасов Берта А. Гордона.
Историю о животных-переростках, терроризирующих небольшой остров с живущими на нем фермерами, Гордон реализовал так, что становится не совсем понятно, пытается он напугать зрителя, или же рассмешить.
Нелепые спецэффекты, немного странные, словно вымученные диалоги и спорная актерская игра дают зрителю основание не воспринимать все происходящее слишком серьезно. Все-таки когда смотришь, как один из героев размахивает лопатой, пытаясь убить огромных комаров, буквально вклеенных в сцену на монтаже, удержаться от смеха очень сложно.
Безусловно, сейчас эта лента заставит содрогнуться, а то и приведет в праведную ярость защитников животных, так как по ходу сюжета герои эффектно расправляются с гигантскими крысами, насекомыми, и даже одним огромным петухом.
Звучит это все забавно, да и выглядит, в общем-то, так же: во время просмотра зритель вроде бы и понимает то ужасное положение, в которое попали герои, но без смеха смотреть на некоторые серьезные эпизоды просто невозможно.
Несмотря на некоторую комичность эффектов и экшн-сцен, нельзя не заметить, что выполнены они достаточно интересно и иногда даже креативно. Все-таки режиссёр здесь решил реализовать очень сложную задачу за предельно низкий бюджет, и то, что получилось, выглядит чаще всего вполне адекватно, но лишь для эксплуатационного хоррора тех лет.
Складывается ощущение, что даже хронометраж в неполные полтора часа оказался избыточен для этой картины. Возможно, фильм ничуть не проиграл бы, будь в нем еще больше экшена и меньше диалогов.
Вполне ожидаемо, что большинство критиков в те годы буквально подняли картину на смех, а знаменитый обозреватель Майкл Медвед удостоил ленту премией “Золотая индюшка” как худший фильм о грызунах всех времен. Это, правда, не помешало “Пище богов” номинироваться на звание лучшего фильма ужасов на премии “Сатурн” в 1976 году.
Сейчас эту второсортную работу можно воспринимать как чересчур смелый и во многом забавный эксперимент, который если и не испугает зрителя, то хотя бы сможет насмешить его своей неординарной реализацией.