Найти тему

Цена - не самое главное. Ценность или дорогие покупки

Оглавление

Цены низкие, а никто не покупает.

На написание этой статьи меня натолкнул подарок моей жены. Она вручила мне Samsung S21 за 63000 рублей. Я никогда не пользовался такими дорогими устройствами, потому что мне сложно оправдать их стоимость. Потом я подумал, что сам на работе продаю дорого и клиенты покупают.

Когда вы начинаете бизнес, вы думаете, что если предложить клиенту низкую цену, ниже чем у конкурентов, то клиенты попрут к вам косяками. Вы делаете цену ниже, клиенты идут, но не идут клиенты более крупные. Вы не можете понять почему так?

Например, вы точно знаете, что организация покупает товар или услугу у вашего конкурента существенно дороже. Вы пытаетесь продать им дешевле, но ничего не получается. И вы не понимаете, что происходит. Вы начинаете придумывать оправдания, что там откаты или ещё что-нибудь.

Вы пытаетесь дать цену ещё ниже, но вас опять динамят.

Запомните, кроме цены существует ещё немаловажный параметр, называется он "ценность", именно она позволяет продавать товары и услуги дороже конкурентов.

Многие из нас, продавали товар или услуги чуть ли не в убыток, при этом прекрасно осознавая, что конкуренты продают тоже самое, но гораздо дороже, и клиенты от них не уходят. И убедить их работать с нами никак не получалось. Почему так происходит?

Или, например, сравним два автомобиля форд фокус и Тойота камри.

Мой сосед сэкономил на сигнализации. Завел удаленно и машина выгорела. Дешевле - не всегда лучше. Фото автора
Мой сосед сэкономил на сигнализации. Завел удаленно и машина выгорела. Дешевле - не всегда лучше. Фото автора

Условно, это два автомобиля, их задача доставить вас из точки А в точку Б. Оба автомобиля прекрасно с этим справляются. Вот только один имеет репутацию автомобиля для среднего класса, а второй называют "кредитомобиль" для менеджеров. Смотрите, я не учитываю из каких деталей и где они собраны. Просто два условных автомобиля.

Или, например, не вдаваясь в технические тонкости сравним ацетилсалициловую кислоту и аспирин, там даже формула одинаковая, но разница в цене отличается в разы.

Или вот ещё пример: хлеб у одного владивостокского православного предпринимателя за какие-то нереальные деньги.

И таких примеров много: одежда, еда, электроника, Эко еда, модные торты, супердорогие услуги и т.п.

Владельцы таких товаров и услуг смогли сразу создать ценность. Они взяли какое либо преимущество и донесли до покупателя. Покупатель прекрасно понимает, что например, эта еда не содержит урана и ртути, а в этой футболке ходят крутые парни-реперы.

Итак, вы общаетесь с клиентом и предлагаете ему условный ламинат или гипсокартон. Товар заводской, и у разных поставщиков по сути одинаковый. Как продавать при высокой конкуренции?

Новички часто делают ошибки и давят в лоб ценой. Они думают, что если дешевле, то значит и будут покупать. Такая стратегия подходит только когда рынок низкоконкурентный и не прошел фазу насыщения, когда спрос превышает предложение.

Итак, у вас он дороже, но:

  • соблюдается температурный режим, после монтажа геометрия сохраняется
  • условия хранения и штабелирования по Гост
  • минимальный процент брака
  • обратный выкуп остатков
  • вся линейка в наличии
  • ндс
  • подбор и консультация
  • персональный менеджер
  • доставка в течение нескольких часов

Завод как пример, это относится к любой сфере. Неважно, чем занимается ваша компания. Можно расписать хоть мою сферу телекоммуникаций - я всё равно говорю клиенту именно об этих пунктах. Главное - решите все проблемы клиента за него и он ваш.

Все это позволяет снизить издержки покупателя. Если вы правильно объясните вашему клиенту все преимущества, то он поймет, что в итоге ему более выгоднее и спокойнее работать с вами.

Сначала объясните и только потом обсуждайте цены.

Когда вы приходите в бизнес, вы придумываете разные способы привлекать клиентов. Первое что приходит в голову это снизить цены. Если вы производите что либо где есть крупные игроки, то тягаться с ними будет сложно.

Если вы оказываете услуги, то есть риск работать бесплатно.

Не работайте бесплатно, не работайте на мнимую переспективу, работайте здесь и сейчас. Представьте что завтра не настанет и переспективы не существует.

_________________________________________________________________________

Рекомендую к прочтению:

Жена подарила Samsung S21 за 63000 рублей. Сравнил со своим смартфоном 2017 года за 14000. Стоит он того?

Блеск и нищета Владивостока. Езжу на Лексусе, живу в гостинке