Кощей встал в горнице сложив руки на груди и глядя на Колобка, болтающегося в петле. Верёвка перекинута через балку и остаётся огромным секретом, как круглая буханка умудрилась провернуть это. Не говоря уже о том, как затянула на себе и вообще забралась на высоту человеческого роста. Чёрные глазки поблёскивают в полумраке, в них отражается пламя свечи на столе. Хлебные губы кривятся, а мякиш глотки выдаёт глухое брюзжание.
— Ты чего это учудил? — Спросил Кощей.
— Любопытно стало. — Буркнул Колобок, ёрзая в петле и сильнее раскачиваясь, как дитё на качелях. — Народ всё талдычит «Колобок повесился», да ржёт як кони под дурман травой. Вот и подумал, вдруг действительно весело в петле болтаться.
— И как?
— А сам не видишь? Уморительно!
— Хм…
***
Баба-Яга застыла на пороге, глядя на Колобка и Кощея, мерно покачивающихся в петлях. Ноги Бессмертного не достают до пола и носки сапог то и дело стукаются о перевёрнутую табуретку. На тощем лице застыло задумчиво-скучающее выражение, а губы беззвучно двигаются.
— Совсем сбрендил, старый? — Спросила ведьма. — Ты чего это делаешь?
— Жду, когда станет весело. — Ответил Кощей, глянул на соседа по петле и добавил. — Он тоже.
— И долго ждёте?
— Дня два.
— Костлявый, а ты не забыл, что у тебя Василиса Прекрасная в пленницах? Ты развлёк бы девку, а то богатыри скоро прибудут.
— Я занят!
— Да-да, он занят! — Вклинился Колобок.
— Молчи буханка! — Цыкнула Яга. — А не то лисе отдам.
— И что, она будет меня из петли выковыривать?
— Тогда вороне.
— Опоздала, я давно уж сухарь, а она такого не любит.
— А к Вию вас…
Яга махнула рукой и начала разворачиваться на выход.
— А давай с нами! — Предложил Кощей.
— Ты на старости лет из ума выжил? — Спросила Яга полуобернувшись.
— Вроде нет. Это, конечно, ещё не так уж весело, зато спину расслабило! Хребет вытянулся, ох… прямо как в молодости! Авось и с твоим горбом управится.
— Хм…
***
Княжеские палаты заставлены пиршественными столами, прогибающимися от яств. Заезжие богатыри и гости горланят песни, заливаясь добрым вином, что ручьями стекает по подбородкам. Под столами грызутся псы, делят кости с жирными лохмотьями мяса и надкушенные окорока. По всей зале снуют слуги с новыми блюдами, воздух полнится дивными ароматами и дрожит от богатырских воплей и здравниц.
Князь сидит подперев голову кулаком, в свободной руке покачивает золотой кубок с вином. Задумчиво оглядывает собравшихся и прикидывает, когда вернутся посланные за Василисой Прекрасной богатыри. Неделя на то, месяц на сё… посему выходит что через пару недель. Хотя, если Кощей сильно заартачится, то через четыре…
Дверь в палату распахнулась настежь, едва не сбив пару слуг. Бледный, как сало богатырь вбежал внутрь. Князь с удивлением признал главного богатыря из посланных за девицей, Залешника.
— Ба, да вы никак управились споро? — Выкрикнул князь, вставая навстречу богатырю.
Залешник на бегу плюхнулся на колени и протянул к правителю ладони сцепив в замок, взмолился:
— Князь-батюшка, не вели казнить!
— Чего? Вас что, Кощей побил? Где Василиса?!
При упоминании Прекрасной богатырь мелко затрясся и побледнел сильнее, судорожно оглянулся.
— Князь, ужасть какая приключилась! Василиса твоя, чудищем оказалась! Да таким, что Вий и Чернобог перепугаются! — В палатах повисла тишина, все взгляды пересеклись на Залешнике, а тот продолжил, сбиваясь на скороговорку. — На силу ноги унесли!
— Да что там случилось?! — Проревел князь и грохнул кулаком по столу.
Кувшин стоящий рядом подскочил и перевернулся. Алое вино залило скатерть и тонким ручейком заструилось на пол.
— Ох, князь-батюшка… Жуть жуткая учудилась! Я с остальными ворвался во дворец Кощеев, а там она, Василиса, сидит и пирожки кушает, киселём запивает. Мы к ней, мол где костлявый гад? А она пальчиком так, на лесенку, там он…
Богатырь умолк, стараясь совладать с дрожащим голосом и трясучкой.
— И что дальше? — Прорычал князь.
— Мы поднялись… думали сеча будет, а нет… Повесила она Кощея, как есть повесила! Да петлю на шее затянула! А вместе с ним, Бабу-Ягу и Колобка! Мы как увидали их, так сразу дёру дали! Если она таких ворогов, как татей простых вздёрнула, то что с нами может учудить?