Новый четверг и у нас весьма любопытный, неоднозначный банер, соблазнительный, но с подвохом. Давайте разбираться.
Шилинка
Манерная аристократка с Луны. На всех смотрит свысока, и частично это оправданно, так как владеет одним из самых редких умений в игре - атакой мимо войск, непосредственно в героя.
Но обо всем по порядку. Шилинка - специфический герой со сложными механиками, которые способны быть удивительно эффективными, но только в умелых руках.
Имеет два класса - мечник и лучник, причем выбор весьма не однозначен. На первый взгляд мечник выглядит лучше, ибо в нем намного больше атаки (595vs537), к тому же все ее "ближние" скилы имеют дистанцию 2 и свойство "войска тоже атакуют". Но при этом у Шилин есть киберы, которые сами по себе умеют атаковать на дистанцию атаки скилов героя, так что свойство скилов "солдаты тоже атакуют" не так уж и привлекательно для нее.
С другой стороны, один из самых интересных скилов, который, собственно, и позволяет бить мимо войск (и стоит, к тому же 1с) позволяет Шилин летать, если у нее стоят стреляющие войска. При этом, у нее и так есть небесные лучники, которые сами по себе дают полет. Вообще, ей идеальны были бы самураи, которые умеют атаковать и в близи и с дистанции, но - увы. Можно использовать мечника с летающими войсками, но у этого варианта свои существенные минусы.
При этом с атакой мимо войск все не так просто. Работает это следующим образом - Шилинка кастует скилл, телепортируется в указанную точку и двигается на 2 клетки. После этого, ее ход заканчивается, а на нее вешается баф на один ход, позволяющий атаковать противника мимо войск, если на соседней с ним клеткой есть союзник. В общем, может быть крайне имбово, а можно просто потратить время и ничего не сделать, если враги встали не плотно. Ситуацию улучшает уник, который увеличивает длительность селфбафов на 1 (по сути, как раз нацелен на эту способность бить мимо войск), да и вообще выглядит имбово (это шлем с бонусом к урону).
При этом есть другой скилл за 1с, пассивный, который позволяет летать уже с войсками ближнего боя, но вторая его часть весьма специфична - атакующий Шилинку враг получит фиксированный урон (1.0 АТК+ИНТ), а сама аристократка отхилится на те же (1.0 АТК+ИНТ). Выглядит прикольно, но Шилин не так уж и толста, мягко говоря, чтобы постоянно танчить вражеские атаки.
А еще 3с Шилинки дает повторный ход, если она им убивает врага и в радиусе 2 клеток нет других врагов. При этом он еще и игнорит 20% от защиты цели за каждого соседнего с ней союзника.
Еще в таланте у Шилин зашиты +20% наносимого и -20% получаемого урона, но только если в пределах двух клеток нет союзников.
Ну и на закуску, один раз за энкаунтер, Шилин вместо того, чтобы умереть может окуклиться и заснуть на 3-1 ходов (зависит от звезд). В этом состоянии она не может действовать и активно регенирует.
Стоит ли тянуть?
Как видите, герой с впечатляющими возможностями, но работающими со многими условиями. Если их выполнять - то Шилин будет невероятной имбой. Если нет - то бесславно сольется в бессильных попытках что-то сделать. Она гибка и при разном наборе войск и скилов может выполнять разные функции, но все они потребуют умелого применения.
Шилин относится к фракциям Мистической реальности и Метеоритного удара, поэтому в пве может пополнить собой отряд стелс-убийц им. Зериды. Вместе с тем, при определенных условиях, Шилин может быть весьма живуча и это открывает для нее возможности применения и в челленжах и босс-энкаунтерах. Но возникнет вопрос бафа, т.к. Зерида в таких активностях играет редко, а Гизаров и Отшельник вообще не слишком популярны в пве. Впрочем, разработчики анонсировали второго бафера метеоров, так что посмотрим.
Для новичка герой сомнительный (тут еще и узы кучерявые - Бренда и Рейнфорс), но вот тем, кто уже входит в так называемый "мид-гейм" можно и попробовать. Шилинка очень интересная и очень непростая.
Ну и Шилинка нужна для уз Крюгера и готовящегося к выходу Лорду Кримзо.
Цубамэ
Цубамэ похожа на Шилинку тем, что ее механики требуют соблюдения непростых условий. Однако, в отличие от аристократки ничего особо крутого Цубамэ показать не может.
Оба класса ласточки-убийцы имеют скромную (533) атаку. В таланте атака есть, и даже вместе с навыком, но с условием 8% за каждого противника в 1-3 клетках от нее (причем 3 клетки - это уже на 6*) до максимума 24%, что весьма не густо.
Вторая часть таланта позволяет уходить в скрытную тень, дающую своеобразную "невидимость" для врагов - Цубамэ нельзя атаковать (похоже на скрыт Эпсилона). Но получив урон от АОЕ она из скрытности вываливается, также, ее "заметят" если враг встанет на соседнюю с ней клетку. Все, больше никаких плюшек от скрыта без уника нет. Уник добавляет еще 10% к урону и +15% к шансу крита. И если она ушла в скрыт, то получает +1 к муву.
Без уника Цубамэ вообще калека, ибо эта ее весьма бестолковая скрытность активируется довольно муторным способом - нужно закончить ход не нанеся и не получив урон, при этом в радиусе 2 колец не должно быть врагов. Да, и КД на эту шнягу 4-2 хода. А как мы помним, бонус к атаке Цубаме получает наоборот, имея врагов вокруг. Замечательно. У Эпсилона все активируется проще, но там для этого нужно взять 1с пассивку. Да, на 3с есть отход на 2 клетки при убийстве, но вообще-то Цубаме метеор, так что отход на 2 клетки она получает с ФБ Зериды. Но стоит помнить, что 2 клетки - это не 3, много где этого будет не хватать.
Есть пассивка на первый удар, если навык Цубани выше, чем у противника, но что толку, если скрытность требует не только не получать, но и не наносить урона.
Стоит ли тянуть?
Она выглядит плохой. Просто плохой. Много сложных условий при сомнительной пользе. Возможно, скрытность позволит ей абузить какие-то механики мобов в каких-то челленжах (типа перекрытия прохода), но все это выглядит как способ хоть куда-то ее приспособить. Ну и, некоторого интереса заслуживает первый удар, но, например, Зерида его имеет по факту анимации, так что очень сомнительное преимущество.
Возможно, единственное предназначение Цубамэ - узы Флоренции для ПВП игроков. В ПВЕ же Флора особо не выделяется.
Анжелина
Еще один "нишевый" герой. Имеет два класса - водник и летун. Предпочтителен второй (577vs547 атк.). В таланте зашита 20% снижение урона на защитных клетках и 20% увеличение атаки на других. Просто и эффективно. В минусах - 20% бонус к атк солдат, что ставит крест серьезном уровне в одну цель, несмотря на наличие приличных скилов и ангелов в войсках. Но Анжи имеет сильную аоешку и 3с в виде линейного АОЕ, которое отталкивает врагов, а с некоторым шансом еще и замораживает их, если сама Анжи находится в воде. Учитывая, что второй ее класс - водник и она умеет делать под собой воду, перспективы законтролить врагов у нее неплохие. С другой стороны, если ставить воду и 3с, то о дамаге можно забыть, ибо делать его просто нечем.
У нее еще есть пара интересных вещей типа притягивания к союзникам и пассивки на повторный ход при потере солдат, но снова проблема, что их некуда ставить. Собственно, это и есть главная проблема Анжи - либо "фишки", либо АОЕ дамаг и то с ограничениями. Да и еще и уник удивительно убогий.
Все это сильно ограничивает применение этого потенциально неплохого героя - всегда есть кто лучше ее.
Стоит ли тянуть?
На каче Анжи нормальная. На низких уровнях низкая атака солдат не так сказывается, а ее универсальный набор скилов позволяет найти тактику для практически любой миссии. У Анжи отличные фракции - Йеллес, Метеоры и Принцессы. Она лучше Шери подходит на роль штатного летуна партии, но у Шери есть шикарная СП-Эволюция, причем с льготными требованиями, а у Анжи - нет. Так что, несмотря на то, что герой неплохой, тащить ее смысла особо нет. Только если вы собираете партию Йеллеса и хотите физического аоешера в нее.
А вот что важно, что Анжелина нужна для уз сильнейшего аоешера в игре, а заодно и бафера фракции принцесс - Шельфаниэли.
Подытожим
Три крайне специфические девушки для ценителей. Новичку, опять же, рекомендовать не могу, если только они не закрывают узы для важных для вас героев. В первую очередь, это касается Анжелины, ибо Шельфаниэль прекрасна, эффективная в начале и исключительно разрушительная в хай-энде. Но играть ими можно со вкусом (хотя насчет Цубамэ у меня сильные сомнения), так что если вы имеете ресурсы, то можете и потянуть одну из этих девиц.