Интернет подарил нам море возможностей. В числе прочего теперь мы можем заранее узнать о каком-либо месте, организации, мероприятии, человеке – просто прочитав, что пишут люди. Может и сами оставить отзыв, тем самым немного помогая другим людям.
Но, как уже много раз говорилось, достоинства – это обратная сторона недостатков, как и наоборот. Отзыв в интернете может оставить любой, в том числе человек, на самом деле далекий от предмета. Или человек, который сознательно лжет в своем отзыве, стараясь манипулировать общественным мнением. В результате ценность отзывов снижается – и это в лучшем случае. В худшем же многие люди попросту вводятся в заблуждение.
Увы, но к «Муркоше» это имеет самое прямое отношение. В месяц мы находим дом в среднем 80 котикам, причем наша работа не заканчивается на том, что мы передали питомца новым хозяевам. Мы даем советы по адаптации, отслеживаем судьбу животного, к нам обращаются при возникновении каких-либо проблем. Очень многие люди ценят это по достоинству, что и отражается в обилии положительных отзывов.
Но есть и другие отзывы. Что это, просто другое мнение? Или так люди просто пестуют свои комплексы или даже пытаются манипулировать другими? Для начала давайте посмотрим, кто именно пишет такие отзывы. Их можно разделить на несколько групп.
Первая – психологически незрелые люди, не понимающие, что такое ответственность за питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили» – к сожалению, не про них. Узнать их можно по ключевым словам в их отзывах, таких как «завышенные требования» и «сотрудники приюта считают, что животным лучше в клетках». Зачастую такие отзывы составлены настолько общо, что не всем становится ясно, что именно они имели в виду. Давайте посмотрим, что это за «завышенные требования» от приюта.
Помогут нам в этом другие отзывы, такого же плана от примерно подобных людей, но которые все же сочли нужным раскрыть беседу с сотрудниками поподробнее. Оказывается, эти люди считают, что приют должен быть счастлив от того, что питомец сразу же отправится на улицу (это называется самовыгул: «кот должен гулять на улице»), а кормить его будут объедками со стола, кашкой и рыбным супом. А некоторые и вовсе признаются, что в случае возникновения каких-либо проблем (например, с лотком или с царапаньем мебели) будут наказывать котика или и вовсе избавятся от него.
Принцип «Муркоши» – мы делаем свою работу не для галочки, мы помогаем по-настоящему, это значит, что наши подопечные должны получить полноценную комфортную, здоровую и безопасную домашнюю жизнь. Полумеры нас не устраивают, потому что мы знаем, что такое ответственность, и несем ее за наших подопечных.
Согласно статистике, бездомная кошка на улице живет в среднем около двух лет. И согласно этой же статистике, у кошек, которые на самовыгуле, очень высок риск потеряться и стать бездомными (или попасть под машину, к примеру). Лишь очень малому количеству уличных мурлык везет попасть в «Муркошу», на каждого нашего подопечного приходится огромное число тех, кто просто погиб на улице.
Так разве можно назвать «завышенным требованием» желание, чтобы наш подопечный больше так не рисковал?! Ведь второй раз, по теории вероятности, ему уже так не повезет. Разве «завышенное требование» – желать, чтобы котик прожил долгую, здоровую и счастливую жизнь?! Или чтобы получал питание как минимум не хуже, чем в приюте, а не объедки со стола?! Разве плохо хотеть того, чтобы питомец попал только к тем, кто его действительно полюбит?! А ведь если человек не готов идти ни на какие уступки, не готов принимать во внимание потребности кошки, то говорить о любви точно не приходится.
Так что, оставляя подобные отзывы, люди лишь выдают себя с головой. И мы, читая их, лишь понимаем, что все делаем правильно. Сторонний человек должен задать самому себе вопрос: я из числа тех, кому нужна лишь живая игрушка, или из тех, кто действительно любит животных и хочет, чтобы у них была полноценная счастливая жизнь? Если второй вариант, то слова о «завышенных требованиях» наверняка и вам покажутся смешны.
Есть определенная подгруппа среди категории этих людей – которые считают себя опытными кошатниками и нередко действительно имеют кое-какие знания о содержании. К примеру, они могут заявить: «Мой кот гулял и питался едой со стола и прожил 20 лет». Допустим, это правда. Что ж, ему повезло. Вероятность – вещь такая, кто-то может и проскочить. Вот только на одну такую историю приходится сотня других, когда животное погибало под колесами, терялось, умирало от инфекций или паразитов, почечной недостаточности или мочекаменной болезни. Вы станете рисковать собой или своими близкими, если шанс на успех 1%? Тут мы возвращаемся к прежнему вопросу – готовы ли люди воспринимать своего питомца как члена семьи? Мы хотим работать только с теми, кто на этот вопрос ответит «да».
И почему-то эти «опытные кошатники» не желают взять кошку с улицы, самостоятельно ее вылечить и адаптировать, хотя, казалось бы, возможностей море – так бы на одну спасенную душу было больше. Нет, они хотят получить готового питомца, и чтобы в идеале в него не надо было вкладывать силы и средства. Нет, уж извините, с этим не к нам, мы о своих подопечных по-настоящему заботимся. Так что не верьте историям таких людей и их словам «жалко животных». Не животных им жаль, а лишь собственное эго и то, что не удалось на халяву получить вылеченного и ухоженного питомца.
Есть и вторая группа людей, оставляющих негативные отзывы. Эти сознательно хотят доставить приюту проблемы, обвиняя нас чуть ли не в мошенничестве. В основном в их отзывах речь идет о деньгах. Якобы суммы, запрашиваемые нами от тех, кто хочет сдать кошку в приют, слишком велики и превышают реальную стоимость содержания животного.
Стоимость содержания котика в нашем приюте составляет 225 рублей/день. Оплата производится ежемесячно, заключается договор на выполнение услуг. Кто-то может сказать, что это много. Но имейте в виду, что «Муркоша» – частная организация, от государства мы не получаем ни копейки. Вся наша деятельность финансируется из личных средств учредителя и помощи таких вот неравнодушных людей. А теперь посмотрим, на что уходят эти деньги.
Котики у нас живут не в вакууме, а в индивидуальных вольерах. Которые находятся в здании. А здание находится в Москве. Сами понимаете, что аренда помещений в Москве далеко не бесплатная – только на это ежемесячно уходят сотни тысяч рублей.
Далее, питание – корма не ниже премиум-класса. Вода – исключительно фильтрованная питьевая. Качественный наполнитель, который мы меняем каждый день.
И ведь вольеры сами себя не приберут, наполнитель не сменится, миски не наполнятся, верно? А значит, нам нужны люди, которые будут ухаживать за котиками. Конечно, нам помогают волонтеры. Но все-таки большую часть работы выполняют штатные сотрудники – именно сотрудники, для которых это единственная работа, на полной ставке. Естественно, им надо на что-то жить, поэтому они получают зарплату.
Но просто ухода за кошками недостаточно. Не менее важная часть работы – пиар и работа с людьми (потенциальными «укотовителями»). А это значит, что у нас должны быть фотографы, технические специалисты, которые будут заниматься сайтом, люди, которые напишут о каждом из подопечных уникальный текст, основанный на истории и особенностях животного, люди, распространяющие эту информацию в группах в соцсетях и на различных интернет-площадках, собеседующие потенциальных владельцев.
А еще не забудем о фельдшерах, которые постоянно наблюдают наших котиков. И о регулярных осмотрах ветеринарами.
В результате получается, что пристроенный счастливый питомец – это итог не только определенного времени содержания в приюте (в среднем 2-3 месяцев), но и труда нескольких десятков человек.
Совершенно очевидно, что бесплатно такое быть не может. Давайте будем честны: бесплатно никогда ничего не бывает, просто за что-то мы платим непосредственно, а за что-то (например, формально бесплатную медицину) – косвенно, через налоги. Не может быть исключением и содержание кошек в приюте, тем более частном.
Мы стоим чуть дороже сомнительных частных передержек, на которых кошки сидят годами на шеях у кураторов. Мы предлагаем комплекс услуг, а не просто миску корма с лотком, и мы тратим очень много сил и средств на рекламу наших подопечных, чтобы их увидела масса людей. Мы снимаем все хлопоты с куратора животного и делаем все сами, а куратор получает результат – достаточно быстро пристроенного к надежным и ответственным людям котика. У нас работа на результат. У которой есть своя цена, да. Если вы будете делать все самостоятельно на том же уровне, как это делаем мы – большая сплоченная команда людей, времени на жизнь, семью и сон у вас не останется.
К счастью, наши кураторы все это прекрасно понимают. Да это очевидно с точки зрения здравого смысла – у нас 500-600 котиков почти что в центре Москвы, любой может приехать к нам и убедиться, что условия содержания – более чем достойные. Мы ведем из приюта прямые эфиры. У нас свой сайт, группы практически в каждой из соцсетей, свои аккаунты и каналы на множестве площадок.
Мы ни от кого не скрываем свою деятельность, напротив, выставляем ее напоказ. И при этом многие из 500-600 котиков не имеют опекунов, то есть за них никто не платит. Для здравомыслящего человека очевидно, что «нажиться» в таких условиях невозможно.
Те, кто видят в нашей деятельности корысть, лишь признаются в том, что эта самая корысть живет в их сердце, и потому они всех меряют своей меркой. И это еще в лучшем случае! В худшем, как мы уже говорили, такие безосновательные обвинения – просто способ навредить приюту, свести какие-то счеты, ввести других людей в заблуждение. Потому что почти любой человек подсознательно напряжется, услышав «мошенники», «они обманывают людей» и т.п. Особого ума не нужно, чтобы бросить такое обвинение. Мы лишь надеемся, что люди будут думать своей головой, сопоставлять факты. И задумаются, какую цель на самом деле преследуют те, кто бросают подобные обвинения. Разве могут быть чистые помыслы у тех, кто ради сведения счетов готов отыграться на беззащитных животных?! А ведь именно этого они и хотят – внушить людям недоверие к приюту, чтобы пострадавшими стали ни в чем не повинные животные. Почему-то никто из таких обвинителей не открыл свой приют и не показал нам пример, как на самом деле нужно работать. Как вы думаете, почему?
И кстати, возвращаясь к первой группе, пишущим о «завышенных требованиях», подумайте: труд нескольких десятков людей, финансовая помощь куратора в течение нескольких месяцев – и все это ради того, чтобы спасенный котик оказался живой игрушкой в руках недалеких людей, которые станут кормить его помоями и выпускать на улицу, где он рано или поздно потеряется? Теперь вы понимаете, с учетом всего сказанного, насколько нелепы слова о «завышенных требованиях»?!
Кстати, есть и третья группа пишущих негативные отзывы, во многом пересекающаяся с первыми двумя (особенно со второй), но мы все же решили сказать о ней отдельно. Это фейки, то есть люди, с которыми приют прекратил взаимоотношения ввиду их неблаговидного поведения. Эти люди плодят кучу фейковых страниц и пишут с них в адрес приюта гадости, тем самым реанимируя свое больное эго и личностные неврозы.
Таким образом, отзывы – это, конечно, хорошо. Но на просторах интернета известна шутка, что еще В.И. Ленин предостерегал слепо верить всему, что написано в интернете. Так и тут, задумайтесь, какую цель преследуют люди, которые вместо позитивного примера обвиняют приют во всех грехах. И решите, насколько ценно для вас их мнение, и стоит ли вообще на таких ориентироваться.
Друзья, давайте жить дружно, творить добро, любить друг друга и излучать только счастье! Смотрите мегапозитивное ВИДЕО от выпускников нашего приюта и берите пример, у них есть, чему поучиться! Всем лучи добра! ❤️😘
Если публикация интересна, делитесь своим мнением в комментариях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ и ставьте 👍🏼