Найти тему
МОРЕ - ЖИЗНЬ

ВЕРИТЬ ИЛИ НЕТ ?

Солнечное утро. Лоцман вывел наш рефрижератор из порта Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (Las Palmas de Gran Canaria) , спустился в свой катер и,

помахав на прощание рукой, отвалил от борта. Постепенно нагружаем машину до полного и все дальше и дальше удаляемся от красивых пляжей, отелей, кафе и ночных клубов. Этот город очень нравится туристам своим комфортом и , конечно, мягким субтропическим климатом, дожди идут очень редко.

Конечно, полноценно отдохнуть не было времени. Но тем не менее, уговорили нашего агента отвезти в дом Колумба ( CASA DE COLON», увидели его личные вещи. Заглянули и в церковь Иглесия-де-Сан-Антонио-Абад. Даже поверили словам агента , что Колумб здесь молился перед путешествием в Новый Свет.

Согласно рейсовому заданию у нас был порт выгрузки Лагос. Взяли курс на Нигерию.

-Когда приходим в порт выгрузки ? – интересуется греческий супер-интендант капитан СПИРОС.

Я называю дату и добавляю, что прибудем в двадцать ноль-ноль.

- Надо послать ETA - ожидаемое время прибытия – на ноль восемь ноль-ноль утра.

- Но мы придем позже на двенадцать часов, - возражаю ему.

- Поверь мне на слово, - настаивал СПИРОС. – Я часто выходил из Пирея.

И уже после Гибралтара посылал информацию в Нигерию, что пришли на рейд , стали на якорь и ждем лоцмана. Конечно, порт пытался определить наше место, но на якорях подолгу стояли десятки судов.

Практически проверить нашу информацию порт не мог. А мы морочили им голову.

- Но я не пойму – зачем обманывать на половину суток?

- Офис послал меня, чтобы я нашел резервы увеличить скорость, - разъяснял грек. - Если дадим приход раньше, то средняя скорость за переход будет выше. Меня похвалят. Понятно?

- Теперь ясно. А если нас сразу поведут в порт? Что тогда?

- Никогда такого в Нигерии не было. Стоять на якоре будем долго. Поверь моим словам.

Мне бы в тот момент не согласиться с ним. Но злую шутку сыграла доверчивость. Мы были с ним на Кубе. Подружились и я поверил его словам и опыту. Ожидаемое время прибытия во все адреса, включая «SEATRADE», было назначено на ноль восемь ноль- ноль утра.

Понятно, что месту приема лоцмана судно подошло вечером в двадцать ноль-ноль. Я был в шоке. Нас сходу повели в порт под разгрузку. СПИРОС делал круглые глаза и разводил руками. Мне же предстояло нелегкое объяснение с портовыми властями и с судовладельцем.

Еще не успели полностью завести все швартовые концы на берег, как раздался звонок спутникового телефона. Я поднял трубку, представился.

На другом конце провода был оператор компании «SEATRADE».

- Капитан, выгружать можете только первый и третий трюма. Остальные не открывать. Нет полной оплаты. Ждать моего личного указания на открытие остальных трюмов. И еще вопрос – почему пришли вечером?

Ведь сообщали об утреннем подходе к порту.

- Ясно, выгружать только два трюма. Остальные не открывать, - отвечаю ему.

- Правильно, Нигерия оплатила только два трюма. Остальные по моей команде.

- Принято, все понятно.

- Что со временем прихода? – настаивал оператор.

Я понял, что вопрос поставлен конкретно и на него надо конкретно ответить. Или … Я выбрал - или.

- Температура во всех трюмах минус восемнадцать, - рапортую оператору.

- Это хорошо. А что со временем прихода?

- Я понял, выгружать только два трюма, - гну свою линию.

- Да, только два. Время прихода? – звереет оператор.

- Агент еще не был на борту. Notice of Readiness – NOR уведомление о том, что судно готово к выгрузке официально еще не подавал.

- Понятно, время в Нотисе укажи двадцать ноль-ноль, - сказал оператор и отключился.

Весь разговор слышал капитан СПИРОС, по окончании пожал мне руку.

- Спасибо, я думал, что выдашь меня, - проговорил он.

Я улыбнулся в ответ и здесь же, на мостике, вписал в NOR фактическое время прибытия и шумно с облегчением выдохнул. Нелегко далось это представление.

А через время в каюту вошел агент с пограничниками, таможенниками и остальными представителями порта. В руке агент держал мои сообщения с указанием времени прихода утром.

- Капитан, у тебя большая проблема. Очень большая, - агент протянул мне листки бумаги.

- «SEATRADE» дал команду в официальном Notice of Readiness указать время двадцать ноль-ноль. Что я и выполнил, - с этими словами протягиваю ему три разноцветные копии Нотиса.

Все, вопрос закрыт. С этого момента мы официально сообщаем фрахтователю о том, что судно в его распоряжении. И все предыдущие сообщения не имеют силы.

Прав был англичанин Джордж Герберт, когда говорил, что благими намерениями ад вымощен. Пусть я был не в аду, но желание поддержать и приукрасить работу греческого супер-интенданта, заставили меня юлить , нервничать и вертеться как черт на сковороде. Кому это надо?