Найти в Дзене

ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ-КОМАНДИРА К ЛИДЕРУ-НАСТАВНИКУ

Мы живем в постоянно меняющемся мире. Управление компанией переходит от руководителя-командира к лидеру-наставнику. Времена, когда руководитель мог просто командовать людьми и контролировать их, прошли. Да и стратегия поощрений за идеальное выполнение заданий тоже ни к чему хорошему не приведет. Вместо этого руководителям стоит пересмотреть свою роль. И стать лидерами, взяв на себя обязанности коучей и наставников. Только так можно пробудить в сотрудниках энергию, креативность и желание учиться.

Раньше компании было нужно, чтобы сотрудники понимали, как работает бизнес, и поддерживали его показатели на должном уровне. Действия руководителей, связанные с обучением и развитием персонала, были направлены именно на это.

А сегодня всё иначе. Стремительные, постоянные кардинальные изменения стали нормой. Что работало раньше, сейчас не гарантирует ожидаемого результата. У нынешних руководителей нет, и не может быть, правильных ответов на вопросы.

В новой реальности компании переходят от традиционных жестких форм управления к совершенно другой модели: теперь руководители не раздают инструкции, а поддерживают и направляют команду.

Сотрудники, в свою очередь, учатся приспосабливаться к постоянным переменам так, сохраняя внутренний ресурс, креативность и желание работать на благо компании.

Таким образом, происходит трансформация: от руководителя-командира мы переходим к лидеру-наставнику. Это серьезная смена подходов к управлению, и происходит она на наших глазах. Лидер становится наставником для тех, кто у него в подчинении. А компания переходит в режим самообучения.

Вроде бы все просто и понятно. И многие компании берут курс на подобные изменения. Но начинают буксовать по двум причинам. Руководители утверждают, что:

  • У них нет времени заниматься всем этим;
  • Да и необходимых навыков тоже нет. Вот в этом редко, кто признается.

По сути, компании необходимо приложить усилия и вырастить из своих руководителей наставников и коучей. Дать им необходимые инструменты и поддержку. Вплести менторство и принципы самообучения в корпоративную культуру.

Полный текст статьи

Читать также: