Найти тему
ЖитиЁ-моё

Жадность и бескорыстие

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Была у Ирины подруга Вера… Ну, как подруга? Так, жили недалеко, по возрасту одинаковы – обоим около 60. Позже за лежачими матерями ухаживали. На этой почве и сошлись. В остальном разные, как небо и земля…

Подругу, как и ее мать, в народе называли «халявщицей». Самым приятными моментами их жизни были те, когда дадут что-то бесплатно, или сделают даром.

Имели свой огород, но не сеяли рассаду. Когда наступала весна, мать и дочь наносили визиты к заядлым огородникам с самыми «добрыми» намерениями. Между делом спрашивали, нет ли излишков. В удачливые годы полностью засаживали свой огород «халявной» рассадой.

Мать была особенно жадной. Портниха, которая даром не пришила никому и пуговицы. Она очень любила угощаться в гостях. Даже если была сыта, съедала все предложенные блюда до последней крошки – оставить дармовую еду было выше ее сил. Но сама дальше своего порога гостей не приглашала.

Особенно любила бабушка ходить к Ирине – та была сибирячкой. А сибиряки – люди гостеприимные, без угощения не отпустят, или, хотя бы, без чая. Вот бабушка и заладила наведываться чуть ли не каждый день.

Однажды Ирина, в свою очередь, зашла к подруге по каким-то делам. Бабушка сидела за столом и ела яблоки.

– А что, Ирина, есть ли у вас яблоки? У нас нынче много!

– Не уродились, – отвечает Ирина, – нет совсем…

– Да, плохо вам, – бабка аккуратно срезает кожицу с яблока. Наши то какие вкусные! Жует и причмокивает с наслаждением. Нечего и говорить, что к столу Ирину не пригласили, и яблоками не угостили…

Вскоре бабушка слегла, и Вера стала часто обращаться к Ирине за помощью по уходу. Та не отказывала. Не тот человек, чтобы больных стариков обижать. Приходила, делала уколы.

А потом и самой Вере колола инъекции, когда у нее начались проблемы с сердцем. Вера как-то раз даже решила за них расплатиться. Не поскупилась, принесла полотенце.

– Заодно, – говорит, – это тебе и подарок на будущий день рождения… Просто аттракцион неслыханной щедрости! Ирина отнеслась к нему философски… Давно ничему не удивляясь.

Прошло время. Подруги схоронили матерей. Встречи постепенно сошли на нет, поскольку общих интересов не было.

Однажды Ирина, пришедшая в поликлинику делать прививку от Ковида, встретила там Веру.

– Привет, соседка!

– Привет! Зачем пришла?

– Да вот, прививку делать…

– Нет, я не буду! И ты не делай! Ни в коем случае! – далее последовала всем уже знакомая речь о страшном вреде вакцины. Громогласно, на всю поликлинику, так, что люди оборачивались.

– Не хочешь, никто не заставляет, – подумала про себя Ирина и отправилась в прививочный кабинет.

Через два месяца Вера позвонила Ирине по телефону. В трубке тихо прошелестело:

– Помоги! Я заболела! Пневмония! Нужно делать уколы…

– У тебя Ковид?

– Нет! – голос предательски дрогнул, – просквозило…

Ирина пришла к подруге. Та едва дышала. На тумбочке лежали выписанные врачом лекарства от Ковида…

– Обманула? Что же ты… Ладно, давай колоть будем… У меня же прививка…

– Вера, впервые ощутившая бренность жизни, тихонько вытирала проступившие слезы… Она уже и не надеялась на помощь…