Найти тему

Пиши так, чтобы купили. 7 чумовых техник сторителлинга

Оглавление

Баннерная слепота — первый всадник рекламного апокалипсиса и ужас современных маркетологов. Люди просто перестают обращать внимание на рекламу. А разве можно продавать без рекламы? Можно! Сторителлинг — спасение от баннерной слепоты и божественное благословение для любого бизнеса.

Запоминающийся образ

-2

Сторителлинг всегда строится вокруг персонажа. Это может быть маскот компании, ее генеральный директор или клиент. Главное, чтобы персонаж был интересным для покупателей и потенциальных покупателей. Вспомни голливудские блокбастеры: кому ты обычно сопереживаешь больше всего? Тому, на чье место можешь себя поставить!

Реалистичные детали

-3

Шаблонные персонажи не вызывают доверия у клиентов, потому что их попросту не существует в реальной жизни. Обычно начинающие сторителлеры берут за основу историю о том, как человек, долго страдавший от какой-либо проблемы, вдруг нашел подходящий продукт и быстро решил ее. Не-а, неубедительно! Нужно больше деталей для правдоподобности. Почему другие решения не подошли? Кем персонаж работает? Что он любит? Какой у него характер? Почерпнуть такие детали можно из разговора с собственными покупателями.

Протестируйте персонажа!

-4

Прежде чем создавать историю, ты должен создать персонажа, а затем «познакомить» его со своей аудиторией, чтобы изучить ее реакцию. Точно ли этот персонаж вызывает у них отклик? Положительный ли? Ведь если персонаж будет выбран неудачно, то ты просто потратишь время впустую, создавая под него историю. Через тестирование персонажа, кстати, можно изменить и собственный имидж. Скажем, придумать себе новый образ и воплотить его в отдельном герое, а затем посмотреть, насколько он понравится твоим подчиненным или клиентам, прежде чем ты сам станешь этим героем.

С персонажами, которые нравятся людям, можно и нужно продолжать работать: создавать для них несколько историй, возможно, целые вселенные, в которых живут персонажи.

«Мифологизируй это»

-5

Большую историю лучше всего выстраивать по структуре мифа — так проще расставить акценты и концентрировать внимание слушателя. В упрощенном виде любой миф строится по следующей структуре: герой живет своей обычной жизнью, но сталкивается с проблемой; чтобы решить эту проблему, он отправляется в путешествие, а из путешествия возвращается совершенно другим человеком. Более умным, сильным, добрым и так далее. Зрители всегда следят за такой историей как завороженные! Ведь это истории о внутренней трансформации, с которой на протяжении жизни сталкивается каждый из нас.

И напоследок...

-6

  • Добавь наглядности. Ты же помнишь, что хорошая история должна быть понятна и близка потенциальному клиенту, да? Именно поэтому нельзя ограничиваться текстом! Добавь визуальные элементы: рисунки персонажей истории, фотографии мест, где происходят действия, короткие ролики и т.д.
  • Монотонность — фу! Кто любит избитые сюжеты и однообразие? Не стоит рассказывать похожие истории одной и той же аудитории слишком долго. Если история перестает удивлять, то она перестает действовать.
  • Игры на контрасте. Прием «как было — как стало» (или как станет, если купить ваш продукт) всегда добавляет саспенса и цепляет. Потенциальный клиент сразу видит разницу и переносит описываемую ситуацию на свою жизнь. В такой истории даже не обязательно наличие героя с продуманной биографией!

Все дети любят сказки… Думаешь, когда они становятся взрослыми, эта страсть куда-то девается? А вот и нет!

Сторителлинг в бизнесе — настоящее ядерное оружие. Чтобы воспользоваться всеми его преимуществами, пройди курс «Сторителлинг для бизнеса».

Сейчас это вдвойне выгодно, ведь для читателей Яндекс.Дзена действует промокод 8YGL2M4EIEC9 на скидку 60%. Не теряй времени и скорее начинай сочинять крутые истории!