В Московской области с ее почти 8 млн. официальных жителей уже не одно десятилетие наблюдается устойчивый рост населения, что неудивительно с учетом ее близости к Москве с манящими всех россиян высокими зарплатами. Особенно заметен рост в подмосковных городах, прилегающих ко МКАДу, которые де-факто уже превратились в отдаленные спальники Москвы для самых бедных слоев населения.
Бесконтрольная застройка таких городов-спутников, полностью зависящих от рынка труда столицы, приводит к их перенаселению, и инфраструктура не справляется с таким числом жителей. Очереди наблюдаются везде от поликлиник и школ до шоссе и несчастных час-пиковых электричек в Москву, трещащих по швам от маятниковых мигрантов, спешащих на работу в Москву. В пределах самих городов имеются лишь низкооплачиваемые должности вроде продавцов, а промпредприятия, которые в советское время давали работу сюместным жителям, в большинстве своем закрылись. По статистике, в столице работает около 70% трудоспособного населения городов ближнего Подмосковья.
Сегодня мы расскажем вам про 4 города-спутника близ Москвы, которые разрослись буквально как на дрожжах за последние 10 лет - в скобках указан прирост числа живущих. Для сравнения, за последнее десятилетие сама столица приросла жителями лишь на 5,6%.
1.Котельники (+59%)
Статус города вместо поселка городского типа Котельники получили лишь в 2004 году, однако за последние 10 лет его население рекордно выросло аж на 59% и сейчас составляет 51 тыс. жителей. Поселение представляет собой несколько разрозненных микрорайонов у МКАДа вокруг большой промзоны, частично занимающий земли бывшей усадьбы Белая дача, название которой сейчас более известно под брендом крупного торгового центра.
Помимо рекордного числа возведенных 25-этажных ПИКовских человейников, вплотную стоящих друг к другу, город также печально известен засильем мигрантов с близлежащего рынка Садовод, которые арендуют и скупают здесь квартиры. По неофициальным данным, славянское население в городе - этническое меньшинство, а люди в хиджабах и тюбетейках встречаются повсеместно, также как и национальные кафе аля Самарканд и халяль-магазины.
Самый активный период развития города пришелся на 2000-е, сейчас темпы строительства несколько снизились в связи с исчерпанием свободных территорий под застройку. В 2015 году на границе города открылась одноименная станция метро, что повысило не только цены, но и интерес девелоперов к освоению последних свободных кусочков земли у Люберецких карьеров.
2.Красногорск (+49%)
Неофициальная столица Мособласти с населением 176 тыс.чел. расположилась в 2 км к северо-западу от Москвы. Когда-то этот город считался гордостью Подмосковья и желанным местом для жизни даже москвичей, однако за последние годы из-за хаотичной массовой застройки превратился в бетонное гетто.
Особенно следует выделить районы Павшинская пойма и Спасский мост, единственные, откуда через мост реально добраться пешком до метро Мякинино. Они представляют собой настоящие каменные джунгли из 17-25-этажек типовых серий с машинами во дворах вместо деревьев. Ближе к Опалихе находится еще один массовый новострой - ЖК Изумрудные холмы.
В городе еще сохранились двухэтажные бараки, так что потенциал для дальнейшей застройки имеется. Также город "славится" своими вечными пробками в Москву по практически единственному Волоколамскому шоссе.
3.Балашиха (+45%)
После малопонятного с логической точки зрения присоединения 150-тысячного Железнодорожного в 2015 году население города с плохо связанными между собой частями перевалило за полмиллиона жителей, сделав Балашиху самым крупным подмосковным городом, но отнюдь не самым комфортным для жизни. Даже без учета жителей Железнодорожного, город прирос за десятилетие 45% жителей, превратившись в настоящего бетонного монстра.
Из-за нахождения города на непрестижном восточном направлении и удаленности от МКАДа цены на жилье здесь минимальные, что обеспечивает большой спрос на эконом-квартиры со стороны приезжих из регионов и стран СНГ.
Если у Железнодорожного с Москвой имеется нормальное ж/д сообщение, то в старую Балашиху ведет лишь однопутная ветка, которая явно не способна вывезти всех жителей ближайших микрорайонов. А добираться до ближайшей станции метро сквозь пробки шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе можно часами.
Из-за бездумной застройки в 2016 году в городе даже пытались ввести мораторий на новое строительство, но по какой-то причине он был вскоре снят.
4.Мытищи (+42%)
Город с населением почти четверть миллиона человек на северо-востоке от Москвы активно застраивается бетонными коробками, что обусловлено его расположение прямо у МКАДа. Несмотря на довольно большую действующую промзону, действующую в городе, большинство жителей ездят за длинным рублем в столицу.
На работу в основном добираются на электричках Ярославского направления, втиснуться в которые по утрам можно только с разбега из-за наличия на данном направлении, разветвляющемся далее на два, крупных городов как Королев, Щелково, Фрязево, Пушкино и др. На машине из города также сложно выбраться, т.к. имеется лишь единственный мост через ж/д, который соединяет Мытищи с Ярославским шоссе. Собственно, оно тоже всегда намертво стоит в пробках.
За последние 10 лет население увеличилось на 42%, и в последние годы этот процесс нисколько не замедляется. Активно строятся новые микрорайоны человейников в районе Волковского шоссе у ТЭЦ и кладбища, а со стороны Ярославки город уже почти слился с соседним Королевым, из-за чего гетто-агломерацию часто называют Коротищами.
👍 Подписывайся, ставь лайк, комментируй!