Найти в Дзене

Гешка 32

Глава 32

Роман стоял у книжного шкафа. Старые книги, купленные ещё дедом Архипа, заполняли все полки. Лишь несколько новых, больших по формату книг лежали сверху на первой полке.

- Архип, можно я посмотрю книги, - громко спросил Роман Сергеевич.

- Можно, - донёсся из кухни голос Архипа.

Архип и Гешка готовили ужин.

Роман открыл стеклянные дверки шкафа. Желание полистать какую либо из книг было спонтанным. Он просто хотел чем-то занять себя, пока ребята готовили ужин. Он искал глазами, на чём остановить свой выбор и заметил на первой полке с боку две папки. «Документы, наверное, хотя нет, слишком толстые папки», - подумал Роман Сергеевич. Рука сама потянулась к папкам, и он достал их из шкафа. В одной папке лежали детские рисунки Архипа, а в другой Женькины. И здесь не нужен был психолог для анализа, всё было видно и так. Роман поставил папки на место, стиснул зубы от злости на себя. Он достал первую, попавшую под руку книгу, закрыл шкаф, сел на диван и принялся её листать. Рассказы Лидии Сейфуллиной ему нравились, но сегодня он не мог почему-то остановить свой выбор, и листал странички одну за другой. Он перевернул очередную страничку. Листок бумаги в клеточку упал ему на колени. Роман развернул, прочитал письмо Деду Морозу. Сверху красивым почерком, красными чернилами было написано: «Уважаемый Дедушка Мороз, прошу тебя прислать мне», а дальше детской рукой, печатными буквами синей пастой: «мама папа».

Листок дрожал в руке Романа. Он не заметил, как подошёл к нему Архип.

- Гешке было пять лет. Они в садике писали письма Деду Морозу. Воспитательница отдала письмо бабушке, - объяснил Архип появление письма в их доме. – Давайте поговорим с вами без Гешки после ужина, - предложил он.

- Хорошо, - согласился Роман.

« А он не прост», - подумал Роман об Архипе, но предположения о предстоящем разговоре строить не стал.

**** ****

Гешка осталась дома. Архип и Роман по тропинке через огород вышли к озеру, остановились. Послышался писк комарья.

- Зря мы сюда пришли, комары сожрут, - сказал Роман Сергеевич.

- Я прихватил баллончик, закрывайте лицо руками, сейчас обрызгаю, - ответил Архип и вытащил из кармана баллончик аэрозоли от комаров.

Защита сработала мгновенно, комары им больше не мешали.

Роман Сергеевич ждал, когда начнёт свой разговор Архип.

Архип начал говорить сразу, как только убрал баллончик в карман ветровки.

- Я позвал вас, чтобы вы на волне радости не наделали глупостей, - серьёзно сказал Архип. - Мы с бабушкой на волне жалости совершили большую ошибку, и мне больно осознавать это. Поймите меня правильно, Гешка далеко не чудо, как вам кажется. Сейчас на волне страха за бабушку и радости встречи с вами она хочет нравиться вам, и играет несвойственную ей роль. Это всего лишь её игра. Она не такая.

- А какая? – серьёзно спросил Роман.

- Она ранимая, не выносит лжи, и очень обидчивая. Она может и не подать вида, что обиделась, но обида будет долго держаться в уголках её глаз. Будьте внимательны, чаще смотрите в её глаза. Она редко говорит, чего хочет, потому что планка её желаний слишком высока.

- Что ты имеешь в виду под «высокой планкой»?

- Да всё. Если она будет делать что-то, то сделает это качественно настолько, насколько ей позволяет возраст, её представление о предмете, и естественно то, из чего ей предложено создать свой продукт. Если она сочтёт, что ничего не получится, то просто откажется. Это касается всего: одежды, еды, учёбы, друзей.

- Соглашусь, на счёт одежды ты прав, я видел, как она носит старую рубаху, - усмехнулся Роман, - но я заметил, что когда она переключается на другое занятие, она о ней забывает.

- Нет, она всегда помнит, что она одета в блузку из тончайшего японского шёлка, поэтому её движения будут грациозны, и она сделает самую грязную работу, не испачкав блузку. Полёт её фантазий безграничен, в этом она вся, - возразил Архип.

- А в учёбе, какова её планка? – спросил Роман Сергеевич.

- В нашей школе ей равных нет. Был один мальчик, но два года назад они уехали из деревни. У Гешки феноменальная память. Она много читает, домашние задания выполняет всего за час. Но в связи с тем, что у нас нет денег на разные школьные мероприятия, она не участвует, ни в конкурсах, ни в олимпиадах. Очень часто её успехи принижают. С одной стороны это хорошо, у неё возникает желание типа «Я всё равно докажу, что я знаю больше, чем вы думаете», а с другой плохо, и вы сами знаете почему.

- А с друзьями?

- А вот здесь, как говорят – полный отстой. У неё их просто нет. Был один мальчик, но видно не судьба, - вздохнул Артём. – Понимаете, людям вовсе не по вкусу, когда кто-то умнее их, и особенно умнее их детей. Они сердятся. Вы бы видели, какая приходила после родительских собраний бабушка. Вроде радоваться надо, внучка отличница, ни единого плохого слова учительница не сказала о ней. Но это только в классе, а за дверью на бабушку выливалось всё: и что оценки Гешке ставят высокие только из жалости, и что вид класса эта оборванка портит, и.. Да каких только слов она не слышала. Однажды она сказала мне: «Знаешь, Архип, вот я всё думаю, почему Гешка ни с кем не дружит, ни с девчонками, ни с мальчишками, и наконец, я поняла, дело не в нашей Гешке. Всем хочется сиять, а на её фоне они гаснут». Ладно, это хорошее, но в Гешке есть и плохое, - неожиданно для Романа сказал Архип.

- Вот как? – удивился Роман Сергеевич.

- Да, так. И первое, что вам стоит учесть в своих отношениях с ней, это то, что она не прощает своих обид. Они у неё не гаснут, как у многих со временем, их невозможно устранить с помощью подарков. Она найдёт способ отомстить – мало не покажется. Есть только один способ решить эту проблему – объясняйте ей свои поступки так, чтобы она поняла правоту ваших действий. Помните, что она долгое время жила без мамы и папы, она просто не знает, как это бывает, когда мама и папа рядом. Мне было легче, я знал, а она нет.

- Сколько тебе было, когда погибли твои родители? – спросил Роман.

- Примерно столько, сколько сейчас Гешке, - ответил Архип. Он вздохнул, помолчал, потом сказал. – Хорошо, что не вы её нашли, а Виктор Александрович.

- Почему? – удивился Роман.

- Не знаю как, но ему удалось удалить из её головы агрессию на вас, которую она растила столько лет. Что он о вас ей рассказывал, я не знаю, а вам советую узнать. Я уже говорил, Гешка не терпит лжи. У неё бывали срывы, но нам удавалось её успокоить. Знаете, это очень трудно видеть, что в садик к детям приходят мамы и папы, а к ней только бабушка и я. Дети, они часто бывают жестокими, не замечая своей жестокости, так было и в школе и в детском садике. Однажды бабушка не выдержала, и выложила перед ней стопку газет, где сообщалось, что она сама залезла в лодку и уплыла. Гешка училась во втором классе, она уже хорошо и бегло читала, и, прочитав эти заметки, замкнулась в себе. Кто посадил её в лодку, она хорошо помнила всегда. Вот с тех пор и поселилась в её сердце обида на вас.

- Спасибо тебе, Архип. Для меня этот разговор был весьма полезен. Действительно я был близок ко всяким глупостям, но сейчас я учту, всё, что ты сказал. Мне тоже нужно будет учиться быть рядом с ней, и если позволишь, я в трудных ситуациях буду спрашивать у тебя совета, - улыбнулся Роман.

- Да, всегда готов помочь, она же моя сестра! – засмеялся Архип.

Домой они возвращались той же тропинкой.

Предыдущая часть

Продолжение

Начало

Мы с разных планет

Анютины глазки

В дождь (начало)

Прости пожалуйста прости