Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Ретроспектива: DREAM THEATER - Black Clouds & Silver Linings (2009)

Автор: Николай Чувиков

И вот мы добрались до критического момента - того, который окончательно раздербанил поклонников группы Dream Tteater на множество противоборствующих лагерей и стал залогом перераспределения властвующих сил внутри коллектива. Однако перед этим нас ожидает еще один альбом, “Black Clouds And Silver Linings”, который Майк Портной описал как «Octavarium, A Change Of Seasons, Learning To Live, Pull Me Under и The Glass Prison» в одном флаконе. Хм, что же, посмотрим, так ли оно есть на самом деле.

Выпущенный в 2009 году “Black Clouds And Silver Linings” явился интересной попыткой музыкантов уравнять на чашах весов своё олдскульное звучание, более романтическое и торжественное, и современное, тяжёлое и драйвовое. Более того, музыканты сохранили свою тягу к длинным и закрученным песенным формам, что часто идёт им на пользу, но, в некоторых случаях, лишает их музыку так нужной ей динамики. Так получилось и на этот раз, ибо, с одной стороны, “Black Clouds And Silver Linings” предлагает на суд слушателей одни из лучших песен группы за всю их карьеру, но, с другой стороны, изобилует искренне проходными и даже тоскливыми моментами. Однако если сравнивать его с прошлой записью Dream Theater, то я бы назвал альбом 2009 года доминантной работой.

В плане лирики музыканты на этот раз решили сконцентрироваться на личных историях участников группы, а то есть тех ситуациях, в которые они на самом деле попадали в прошлом. Исключением является лишь роскошный номер “A Rite Of Passage”, посвящённый фримасонским ритуалам - хотя при этом многие поклонники группы начали спекулировать на тему того, что кто-то из её участников принадлежит к этому раздутому и окружённому бессмысленными легендами движению. Как бы то ни было, но трек получится просто сногсшибательным - в лучших традициях группы, с захватывающим маршевым риффом, загадочной мелодией и навороченными соло.

Ещё одной выдающейся песней на альбоме является “Wither” - местная баллада, рассказывающая слушателю о том, какой эффект песнетворчество оказывает на музыкантов, в частности на Джона Петруччи. Его же перу принадлежит и самый длинный эпик на альбоме, и одна из лучших песен группы за всю её карьеру - “The Count Of Tuscany”, которую можно описать лишь как кинематографический метал высшей пробы. В плане лирики песня рассказывает о неожиданном приключении Джона, которое случилось с ним, когда он оказался в Тоскании. Там он ненароком познакомился с графом из очень древнего и благородного итальянского рода, который предложил музыканту провести экскурсию по его обширному и умопомрачительному поместью. Петруччи согласился, и вместе они отправились в настоящее приключение, наполненное волнениями, страхами и забавными недопониманиями. Прибавьте к этому действительно красивые мелодии, неординарные композиционные решения и просто оргазмический апофеоз, и вы имеете на руках настоящий шедевр современной музыки.

На другой стороне весов находится искренне тоскливая и перетянутая “The Best Of Times”, написанная Майком Портным и повествующая о его детстве и взаимоотношениях с отцом. Скажем так: это одна из тех песен, о существовании которых в багаже Dream Theater я постоянно забываю. Неудивительно, что после выпуска этого альбома Майк заявил о своём творческом кризисе. То же можно сказать и о второй его песне на альбоме, “The Shattered Fortress”, которая тянется слишком долго и утомляет уже где-то на первых трёх минутах. По крайней мере, она является финалом уже успевшей поднадоесть «Двенадцатишаговой сюиты», которая, как мы все помним, повествует о борьбе Майка с алкогольной зависимостью.

Так что “Black Clouds And Silver Linings” является записью противоречивой, но при этом очень и очень интересной. Но что самое интересное, она очень показательна в плане внутренних взаимоотношений музыкантов и их творческих потенциалов, став своеобразным предвестником будущего «драматического поворота»...